Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 июля 2015 г. N 172
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 23.07.2015 жалобу ООО "РАСТЕР" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд заказчика - ГУЗ "Детский клинический медицинский центр г.Читы" (реестровый N(N0891200000315004222),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения: Здорова А.В. (доверенность от 28.07.2015 N16), Осипова А.В. (доверенность от 20.07.2015 N15), Самариной В.В. (доверенность от 13.07.2015 N13), представителя заказчика: Мазулевой Н.О. (доверенность от 27.07.2015),
в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
17 июля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "РАСТЕР" на действия членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки общества, по причине указания в заявке конкретного времени экспозиции дезинфицирующих средств по позициям 2, 4, 6, 7, в то время как документация содержит диапазонные значения, а также что в позиции 1 и 6 отсутствует указание на НУК. Заявитель считает, что требования аукционной документации об указании в заявке диапазонных значений являются незаконными, поскольку для каждого дезинфицирующего средства устанавливаются конкретные режимы работы в соответствии с инструкцией. Из требований позиций 1 и 6 следует, что дезинфицирующее средство должно содержать либо перекись, либо НУК, поскольку на рынке отсутствуют средства, содержащие одновременно перекись и НУК, поставка таких средств невозможно. Следовательно, у членов аукционной комиссии не имелось законных оснований для отклонения первой части заявки ООО "РАСТЕР".
Кроме того, заявитель считает, что заявка единственного допущенного участника не соответствовала требованиям аукционной документации и подлежала отклонению, в том числе по причине не указания наименования предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представителями уполномоченного учреждения указано, что в соответствии с порядком взаимодействия с заказчиками ГКУ "ЦМТО" наделен полномочиями по определению поставщиков, за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта.
В связи с тем, что аукционная комиссия не дает оценку потребностям заказчика, не осуществляет описание объекта закупки, и рассматривает заявку на соответствие аукционной документации, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, членами комиссии правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Заявка единственного допущенного участника (N3) содержала все данные, необходимые и достаточные для определения соответствия его заявки требованиям, установленным аукционной документации. Кроме того, Закон о контрактной системе, а также требования аукционной документации определяют обязанность участника закупки указывать товарный знак, фирменное наименование лишь при его наличии.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, указав следующее.
Техническое задание было сформировано Заказчиком на основании алфавитного перечня дезинфицирующих средств, находящегося в интернете на официальном сайте dezreestr.ru, где изложены описания дезинфицирующих средств для аукционов, аналоги (эквиваленты) дезинфицирующих средств, инструкции по применению дезинфицирующих средств.
В пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки и количества товара" аукционной документации по позициям 2, 4, 6, 7 указано время экспозиции в диапазонных значениях. Утверждение заявителя жалобы о том, что должно быть указано конкретное значение времени экспозиции является необоснованным, так как время экспозиции невозможно определить конкретно, оно применяется индивидуально для каждого конкретного инструмента, оборудования, поэтому необходимо указывать диапазонные значения, что подтверждается и реестром дезинфицирующих средств, (распечатка с официального сайта dezreestr.ru прилагается). Кроме того, заказчиком в аукционной документации размещена инструкция значения символов, используемых в описании объекта закупки, в соответствии с которой символ "от...до" - означает, что участник закупки должен выбрать все сведения присущие данному показателю, попадающие в предел указанных значений. Из этого следует, что участник закупки должен был указать диапазонное значение времени экспозиции по позициям 2, 4, 6, 7.
Согласно требованиям аукционной документации, заказчику необходимы дезинфицирующие средства, содержащие в своем составе смесь кислородосодержащих соединений (перекись, НУК). Такие дезинфицирующие средства являются более эффективными при обработке и стерилизации инструментов и менее токсичны. Требованиям заказчика по позиции 1 пункта 21 аукционной документации соответствует дезинфицирующее средство "Астрадез-НУК", содержащее в своем составе (перекись, НУК), что подтверждается сведениями с официального сайта dezreestr.ru и инструкцией по применению данного средства, требованиям по 6 позиции пункта 21 аукционной документации соответствует дезинфицирующее средство "Соната-Септ", содержащее в своем составе (перекись, НУК), что подтверждается описанием с официального сайта dezreestr.ru.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
07 июля 2015 года уполномоченным учреждением - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" для нужд заказчика - ГУЗ "Краевая клиническая больница" опубликованы извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку Линезолида (реестровый N 0891200000315004377).
Начальная (максимальная) цена контракта 576 492,25 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 N 684 ГКУ "ЦМТО" наделен полномочием на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Забайкальского края (в сфере здравоохранения) за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта и подписания контракта.
Наименование, описание объекта закупки и количество товара указаны в пункте 21 аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2015 на участие в аукционе поступило 6 заявок, 5 из которых отклонены. Заявка ООО "РАСТЕР" (N6) отклонена в виду того, что в заявке участника указанное "время экспозиции" в позициях N2, 4, 6, 7 не соответствует требованиям п.1 аукционной документации. В позиции N1 и 6 в составе дезинфицирующих средств отсутствует НУК. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 14.07.2015 аукцион признан несостоявшимся. Заявка единственного участника N3 (ИП Свистунов Р.М.) признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
В пункте 21 аукционной документации установлены следующие требования к спорным позициям N1, 2, 4 ,6, 7:
N |
Наименование товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Описание объекта закупки |
1 |
Дезинфицирующее средство |
55.00 |
Флакон |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, обязательно содержащее в составе смесь кислородосодержащих соединений (перекиси, НУК), серебра, его соединений_". |
2 |
Дезинфицирующее средство |
140.00 |
Флакон |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, обязательно содержащее в составе ЧАС. Средство должно обладать утвержденными режимами: |
4 |
Дезинфицирующее средство |
160.00 |
Упаковка |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой порошок или таблетки, обязательно содержащее в составе хлоросодержащие соединения, выделяющие свободный хлор. Средство должно обладать утвержденными режимами: |
6 |
Дезинфицирующее средство. |
500.00 |
Флакон |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый раствор, обязательно содержащее в составе смесь изопропилового спирта, гуанидинов и кислородосодержащих соединений (перекиси,НУК). Средство должно обладать утвержденными режимами: |
7 |
Дезинфицирующее средство. |
400.00 |
Флакон |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый раствор, обязательно содержащее в составе смесь гуанидинов и производных фенола. Средство должно обладать утвержденными режимами: |
В пункте 1 аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки, в которой установлены следующие значения символов, используемых в описании объекта закупки:
Символ |
Описание символа |
"от_до" |
Показатель означает, что участник закупки должен выбрать все сведения присущие данному показателю попадающие в предел указанных значений |
"," или "и" |
Показатель, означает, что участник закупки должен выбрать все сведения присущие данному показателю или описать все материалы, перечисленные через данные знаки препинания |
Таким образом, исходя из требований установленных в аукционной документации участнику закупки при указании показателя "время экспозиции" необходимо указать диапазон значений который будет соответствовать значениям, установленным в позициях 2, 4, 6, 7 пункта 21, при описании состава дезинфицирующих средств в позициях 1 и 6 необходимо указать все компоненты, входящие в состав средства перечисленные через знак препинания ",", а именно и перекись и НУК.
Комиссией установлено, что исходя из сведений, представленных в составе первой части заявки ООО "РАСТЕР" предлагает к поставке дезинфицирующие средства с конкретным показателем времени экспозиции по позициям 2, 4, 6, 7 и кислородосодержащими соединениями перекиси, без указания наличия в составе НУК по позициям 1, 6.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку, предложенный в заявке ООО "РАСТЕР" товар не соответствуют требованиям документации о закупке, Комиссия считает действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки правомерными.
Довод заявителя о том, что заявка победителя аукциона не соответствует требованиям аукционной документации и подлежит отклонению, в том числе по причине не указания наименования предлагаемого к поставке товара Комиссией признан необоснованным в виду того, что в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, фирменное наименование товара указывается при его наличии, тем самым у членов аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки. При этом на заседании комиссии заказчик пояснил, что приемка товара будет осуществляться на основании сведений представленных в первой части заявки победителя
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "РАСТЕР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 июля 2015 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015