Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 июля 2015 г. N 173
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. членов комиссии: Осиповой А.О. ведущего специалиста отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 23.07.2015 жалобу ИП Долговой О.С. на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) членами аукционной комиссии заказчика - ГБОУ ВПО "Читинская Государственная Медицинская Академия Министерства здравоохранения РФ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке кабеля в траншее на базе отдыха "Медик" ГБОУ ВПО ЧГМА на оз.Арахлей (реестровый N0391100006215000220),
в присутствии представителя заказчика: Зиминой Т.Ю. (доверенность от 29.07.2015), индивидуального предпринимателя Долговой О.С.,
УСТАНОВИЛА:
23 июля 2015 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ИП Долговой О.С. из которой следует, что заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе.
Из существа жалобы следует, что первую часть заявки ИП Долговой отклонили в связи с тем, что в заявке нет данных об используемых материалах, о стране происхождения является неправомерным. По мнению заявителя, первая часть заявки ИП Долговой была составлена по рекомендуемой форме для заполнения заявки указанной в инструкции по заполнению, в соответствии с которой указание на страну происхождения товара не требовалось.
Заявитель считает, что его первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации и просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика пояснила, что при указании конкретных показателей используемого товара заявитель не указал страну происхождения товара, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе явилось основанием для отклонения заявки. Данное требование является обязательным в соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
09 июля 2015 года заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке кабеля в траншее на базе отдыха "Медик" ГБОУ ВПО ЧГМА на оз.Арахлей. Начальная цена контракта 82424,18 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015 на участие в аукционе поступило 3 заявки, 2 из которых отклонены. Заявка ИП Долговой О.С. (N3) по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке нет данных об используемых материалах, о стране происхождения товара.
Согласно протоколу от 21.07.2015 аукцион признан несостоявшимся. Заявка единственного участника N1 (ООО "СибирьСвязьСтрой") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара.
Данное требование отражено в пункте 1 аукционной документации, а также в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Установлено, что в первой части заявки ИП Долговой О.С. при указании технических характеристик используемого при выполнении работ товара отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки ИП Долговой О.С. не содержит информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Комиссия отмечает, что заполнение заявки в соответствии с рекомендуемой формой указанной в приложении N3 аукционной документации не избавляет участника закупки об обязанности указания страны происхождения товара в соответствии с требованиями пункта 1 аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Долговой О.С. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 июля 2015 г. N 173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015