Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 июля 2015 г. N 175
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Осиповой А.О. главного специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ИП Рютина П.М. о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией городского поселения "Нерчинское", членами комиссии заказчика, при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке дорожных знаков для нужд администрации городского поселения Нерчинское (реестровый N 0191300025115000038),
в присутствии заявителя - ИП Рютина П.И., члена котировочной комиссии - Турушева А.В.,
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Рютин П.М., из которой следует, что заявитель направил заявку на участие в запросе котировок посредством почтовой связи, но заявка не была рассмотрена заказчиком. Заявитель просит повести проверку правомочности действий заказчика и выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил, что 15.07.2015 получен конверт от заявителя (с указанием кабинета N 4), где принимаются все заявки на участие в запросе котировок, но без указания на нем наименование закупки.
Поскольку одновременно проводилось несколько закупочных процедур, не представлялось возможным установить, на какую именно закупку представлена данная заявка.
Вскрыть конверт до установленной даты вскрытия конвертов, привело бы к нарушению требований Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
07.07.2015 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного запроса котировок. Начальная цена контракта 470721 ,00 рублей.
В соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок подается на бумажном носителе в запечатанном конверте по адресу: г. Нерчинск, ул. Первомайская, 51, кабинет N 4. Дата вскрытия конвертов: 16.07.2015 в 15 час. 30 мин.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 16.07.2015 на участие в запросе котировок поступила и рассмотрена 1 заявка.
Заявка заявителя не принята, поскольку на конверте не указана информация о закупке.
27 июля 2015 года, по результатам проведения запроса котировок, заказчик заключил контракт с ФКУ "Исправительная колония N1".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение представителя заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Исходя из требований данной статьи, заявка подается на участие в определенном запросе котировок, что возможно установить только путем указания наименования запроса котировок на конверте.
Согласно части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Установлено, что заявитель направил заявку в запечатанном в конверте, на котором указан адрес заказчика, кабинет N 4 без указания наименования запроса котировки.
Комиссия признала довод представителя заказчика обоснованным, что котировочная комиссия, в целях соблюдения требований части 4 статьи 77 и части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, не имела оснований для вскрытия направленного заявителем конверта.
Таким образом, Комиссии не усматривает в действиях котировочной комиссии, заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проверки Комиссия установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
В нарушении указанной нормы, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 16.07.2015 размещен на официальном сайте 20 июля 2015 года.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, поскольку контракт по итогам проведения котировки N 0191300025115000038 заключен 27 июля 2015 года, заказчик обязан направить информацию о заключении контракта не позднее 30 июля 2015 года.
Установлено, что на момент рассмотрения жалобы, 31 июля 2015 года, информация о заключении контракта заказчиком не направлялась, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения.
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок предписание не выдавать.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Рютина П.М. необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим часть 8 статьи 78, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3.Предписание не выдавать.
4.Передать материалы должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 июля 2015 г. N 175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015