Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 августа 2015 г. N 104-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
При участии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" (364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 1, далее - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой"),
отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики),
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя - Закрытого акционерного общества "Фаворит трейд" (143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Карла Маркса, 3, пом., 1, далее - ЗАО "Фаворит трейд"), предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу ЗАО "Фаворит трейд", на действия Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов для нужд ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов для нужд ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" (Реестровый номер 0194200000515005335), на начальную (максимальную) цену контракта 12 584 583, 50 рублей (далее - Электронный аукцион).
По мнению ЗАО "Фаворит трейд", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой":
1. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 и части 3 статьи 33, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к описанию объекта закупки и установления требований к товарам, работам, услугам которые ограничивают количество участников закупки (в частности установление требований к срокам поставки товара (в течение 1 (Одного) дня с момента получения заявки от заказчика по 31.12.2015г.,) которые ограничивают количество участников закупки).
ЗАО "Фаворит трейд" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона"
2. Документацию об Электронном аукционе;
3. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе (пункт 12 "Место и сроки (периоды) поставки товара", срок поставки товара являющегося предметом контракта составляет в течении 1 (одного) дня с момента получения заявки от Заказчика. Поставки осуществляются по 31.12.2015г..
При этом, в извещении и в документации об Электронном аукционе отсутствует конкретный график поставки, либо дата поставки, которые определяют периоды направления Заказчиком заявок на поставку товара, что не позволяет участникам закупки, обоснованно рассчитать расходы, связанные на транспортировку товара до места поставки, и соответственно обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта при проведении торгов.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Кроме того, установление требований к сроку поставки - "в течение 1 (одного) дня с момента получения заявки от Заказчика", не позволяют исполнить контракт на условиях, установленных в извещении и в документации об Электронном аукционе участникам закупки, находящимся за пределами г. Грозный Чеченской Республики, что противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 27, частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе ...".
Частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _", запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, отсутствие в извещении и в документации об Электронном аукционе конкретной даты, либо конкретного графика поставки, которые определяют периоды направления Заказчиком заявок на поставку товара, не позволяют участникам закупки, обоснованно рассчитать расходы, связанные на транспортировку товара и соответственно обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта при проведении торгов и противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64, частью 3 статьи 33, части 1 статьи 27, частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" по не внесению в извещение и в документацию об Электронном аукционе конкретной даты поставки товара, либо конкретного графика поставки, которые определяют периоды направления Заказчиком заявок на поставку товара, что не позволяет участникам закупки, обоснованно рассчитать расходы, связанные на транспортировку товара и соответственно не позволяют обоснованно рассчитать предложение по цене исполнения контракта при проведении торгов, а также по не внесению в документацию об Электроном аукционе информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64, частью 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Закрытого акционерного общества "Фаворит трейд" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" нарушения требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, части 2 статьи 8, и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" Предписание об устранении нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, части 2 статьи 8, и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой";
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 августа 2015 г. N 104-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015