Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 июля 2015 г. N 89-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики),
В присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "НИТРО" (366300, Чеченская Республика, г. Шали, пл. Орджоникидзе, 19, далее - ООО "НИТРО"),
представители заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Чеченский индустриальный техникум" (36443, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шефская, 43, далее - ГБОУ СПО "Чеченский индустриальный техникум") на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "НИТРО" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, на начальную (максимальную) цену контракта 200 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515003924) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000515003924) от 02.07.2015г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение отклонить одну заявку из трех по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с непредставлением в составе заявки конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующих требованиям документации об Электронном аукционе. К участию в аукционе было допущено два участника закупки.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 06.07.2015г., (далее - Протокол аукциона), в ходе проведения торгов, предложение по цене исполнения контракта было сделано лишь одним участником, допущенным к участию в аукционе.
Однако, согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000515003924) от 08.07.2015г., (далее - Протокол подведения итогов), размещенного на Официальном сайте, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку единственного участника аукциона - ООО "НИТРО" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" в связи с непредставлением информации, представление которой предусмотрено пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности за не представление в составе второй части заявки сведений об ИНН учредителей участника закупки - ООО "НИТРО".
При этом, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, руководствуясь частью 13 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион признан не состоявшимся.
По мнению ООО "НИТРО" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части принятие решения о несоответствии заявки участника закупки ООО "НИТРО", поданной на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _".
ООО "НИТРО" в качестве обоснования доводов изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000515003924) от 08.07.2015г..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе и подведения его итогов была проведена в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 497273 - ООО "НИТРО" соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, секретарем аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики был сформирован и направлен Оператору Электронной торговой площадки и размещен на Официальном сайте протокол подведения итогов, согласно которому по результатам рассмотрения заявка единственного участника аукциона - ООО "НИТРО" признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонена, в связи с чем, в результате опечатки, секретаря комиссии, неправомерно был отклонен был участник закупки, заявка которого соответствовала требованиям документации, и которого аукционная комиссия признала соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000515003924) от 08.07.2015г.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола подведение итогов по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 497273 - ООО "НИТРО" соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, что зафиксировано в пункте 10 Протокола подведение итогов.
Согласно требованиям части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 23 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, второй части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика(при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
При этом, согласно документации, об Электронном аукционе, непредставление необходимых информации и документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, подавшего такую заявку, является основанием для отстранения участника электронного аукциона от участия в аукционе.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована вторая часть заявки участника закупки, по результатам которого установлено, что заявка с порядковым номером 497273 - ООО "НИТРО" содержит Выписку из ЕГРЮЛ от 158.05.2015г., выданную Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N6 по Чеченской Республике, согласно раздела "Сведения об учредителях (участника) юридического лица - физических лицах" которого, учредителем ООО "НИТРО" является Матаева Эмина Абдулаевна с размером доли участив ( в процентах) 100 %.
При этом, в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, ООО "НИТРО" представил Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации на имя Матаевой Эмины Абдулаевны в котором указан идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителя ООО "НИТРО" - Матаевой Эмины Абдулаевны.
Таким образом, вторая часть заявки участника аукциона - ООО "НИТРО" поданная на участие в Электронном аукционе соответствует требованиям документации об Электронном аукционе в части наличия сведений об ИНН учредителей Общества, и соответственно признание ее соответствующей по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно части 8 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
При этом, согласно части 8 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" протокол подведения итогов не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Таким образом, нарушение требований к содержанию Протокола подведения итогов, привело к необоснованному признанию второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 497273 - ООО "НИТРО", не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонению, при том что заявка данного участника закупки соответствовала требованиям документации, и которую аукционная комиссия признала соответствующей.
Таким образом, действия секретаря аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона противоречат требованиям части 8 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" и привели к нарушению требованиям части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" в части необоснованного признания заявки участника закупи ООО "НИТРО" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
Нарушение требований части 8 статьи 67 Федерального закона "О контрактные системы _" содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НИТРО" обоснованной;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики нарушения требований части 7 и части 8 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Уполномоченному органу Чеченской Республики и Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" Предписание об устранении нарушения части 7 и части 8 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Уполномоченного органа Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 июля 2015 г. N 89-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015