Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 июля 2015 г. N 94-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 28 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики),
В присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Трудовая, 67 А, далее - Минобрнауки Чеченской Республики),
надлежащим образом уведомленные представители Заявителя - Индивидуального предпринимателя Масягиной Елены Ерьевны (236000, г. Калининград, ул. Сибирякова, 56/58, далее - ИП Масягина Е. Ю.) на рассмотрение не явились, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Масягиной Е. Ю., на действия Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования в рамках реализации программы "Доступная среда" для маломобильных групп населения, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку оборудования в рамках реализации программы "Доступная среда" для маломобильных групп населения (Реестровый номер 0194200000515004303), на начальную (максимальную) цену контракта 38 153 300, 00 рублей (далее - Электронный аукцион).
По мнению ИП Масягиной Е. Ю., его права нарушены следующими действиями Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к описанию объекта закупки и установления требований к товарам, работам услугам которые ограничивают количество участников закупки (в частности включение в документацию о закупке требований к срокам поставки товара, которые ограничивают количество участников закупки).
ИП Масягина Е. Ю., в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Расчет обоснования предложения об исполнении контракта по предмету Электронного аукциона в течение 5 месяцев.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо, требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Кроме того, согласно пояснениям, при проведении Электронного аукциона сроки исполнения контракта установлены в соответствии с требованиями заказчика, с учетом предложений потенциальных участников закупки, полученных при проведении анализа рынка в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта. При этом, Федеральный закон "О контрактной системе _" не ограничивает заказчика при установлении сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг при проведении процедур закупок.
В качестве обоснования заявленных доводов, представитель заказчика представил предложения потенциальных участников закупки, представленных в ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заказчику в ответ на запросы.
На основании вышеизложенного, представители Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе, срок поставки оборудования являющегося предметом контракта составляет в течение десяти календарных дней с момента заключения контракта.
При этом, в документации об Электронном аукционе дано подробное описание объекта закупки, с указанием места и порядка поставки.
При этом, установление требования к срокам поставки оборудования, в том числе в течение 5 месяцев, в соответствии с пожеланиями конкретного поставщика, противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, предложения потенциальных участников закупки, полученные Заказчиком - Минобрнауки Чеченской Республики при проведении анализа рынка в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе _" показывает, что в ходе проведения анализа рынка выявлены потенциальные поставщики готовы выполнить работы и поставить товары предусмотренные контрактов в сроки от 7 до 10 дней. При этом, Федеральный закон "О контрактной системе _" не ограничивает заказчика при установлении сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг при проведении процедур закупок
Таким образом Комиссия не выявила каких-либо ограничений при установлении требований к срокам поставки оборудования в рамках исполнения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Масягиной Елены Юрьевны не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 июля 2015 г. N 94-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015