Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 июля 2015 г. N 94-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 30 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики),
В присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Трудовая, 67 А, далее - Минобрнауки Чеченской Республики),
надлежащим образом уведомленные представители Заявителя - Индивидуального предпринимателя Общества с ограниченной ответственностью "КлассикСтрой" (630054, г. Новосибирск, 3-й пер. Крашенинникова, 3, корпус, 1, кв. 401, далее - ООО "КлассикСтрой") на рассмотрение не явились, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "КлассикСтрой", на действия Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству административного здания Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования" Чеченской Республики, 1 этап, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству административного здания Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования" Чеченской Республики, 1 этап, на начальную (максимальную) цену контракта 20 534 714, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515004296) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "КлассикСтрой", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики:
1. Нарушение требований статьи 63, статьи 64, статьи 34, статьи 33, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения порядка описания объекта закупки (в частности не соответствие места выполнения работ указанного в извещении, месту выполнения работ, указанному в документации об Электронном аукционе, что ограничивает количество участников закупки).
ООО "КлассикСтрой, в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона;
2. Документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо, требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - Минобрнауки Чеченской Республики, место выполнения работ, указанное в извещении и в документации об Электронном аукционе, противоречат друг другу, в том числе, место выполнения работ, указанное в проекте контракта, также не соответствует месту выполнения работ, указанному в извещении, при этом, данное несоответствие не могло привести к ограничению количества участников закупки.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона местом выполнения работ, являющихся предметом контракта является Российская Федерация, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Даудова, 94.
При этом, в согласно документации, об Электронном аукционе, в том числе, проекту контракта являющемся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, местом выполнения работ установлено Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Сайханова, 93.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При этом, частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _", запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, не соответствие места выполнения работ указанного в извещении месту выполнения работ, указанному в документации об Электроном аукционе, в том числе, в проекте контракта, противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, части 1 и частью 4 статьи 64, части 1 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в силу требований части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, исходя из разногласий в месте выполнения работ в извещении и в документации об Электронном аукционе, заключения контракта на условиях, установленных в извещении и в документации об аукционе невозможно, что может привести к нарушению требования части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики по указанию в документации об Электронном аукционе и в проекте контракта в составе документации места выполнения работ не соответствующего месту выполнения работ указанному в Извещении о проведении Электронного аукциона противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 и частью 4 статьи 64, частью 1 и частью 3 статьи 33, частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64, части 1 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КлассикСтрой" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики нарушения требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64, части 1 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Министерству образования и науки Чеченской Республики Предписание об устранении нарушений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64, части 1 и части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики;
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 июля 2015 г. N 94-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015