Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 30 июля 2015 г. N 99-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики),
В присутствии представителей Заказчика - Министерства Чеченской Республики по делам молодежи (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. В. В. Путина, 4, далее - Заказчик),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Малибу-МАЙС" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, 101, офис, 505, далее - ООО "Малибу-Майс") на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Малибу-Майс" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению республиканской акции по пропаганде здорового образа жизни Молодежь в сердце нации, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению республиканской акции по пропаганде здорового образа жизни Молодежь в сердце нации, на начальную (максимальную) цену контракта 1 700 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515004274) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе 0194200000515004274 от 13.07.2015г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, поступило 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и допустить к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения аукциона от 16.07.2015г., (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов победителем аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 509089 с предложением по цене исполнения контракта 550 000, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 507301 с предложением по цене исполнения контракта 591 500, 00 рублей.
По результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (Электронного аукциона) (01494200000515004274) от 21.07.2015г., (далее - Протокол подведения итогов) аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку победителя аукциона с порядковым номером заявки 509089 - ООО "Малибу-Майс" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонить по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом вторая часть заявки третьего участника аукциона - ООО "Финансист" была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
По мнению ООО "Малибу-Майс", его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части принятие решения о несоответствии второй части заявки участника закупки ООО "Малибу-Майс", поданной на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона была проведена в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки - ООО "Малибу-Майс", не соответствующими требованиям документации и отклонить, при этом основанием для отклонения заявки явилось не представление в составе заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил заявку участника закупки ООО "Малбу-Майс", и Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (Электронного аукциона) (01494200000515004274) от 21.07.2015г..
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (Электронного аукциона) (01494200000515004274) от 21.07.2015г., по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республике приняла решение признать заявку второго участника аукциона с порядковым номером заявки 509089 - ООО "Малибу-Майс", не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с не представлением документов и информации предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, не указаны конкретные документы и сведения, представление которых предусмотрено документацией об Электронном аукцуионе, отсутствуют в составе заявки ООО "Малибу-Майс", однако согласно пояснений представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики в составе заявки отсутствовали сведения об ИНН участника Электронного аукциона, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона .
Согласно требованиям части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также , в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе.
В части 2 статьи 62 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены документы и сведения, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и которые в соответствии с требованиями части 19 статьи 68 Федерального закона "О контрактной системе _" направляются Оператором электронной торговой площадки Заказчику, в течение одного часа с момента размещения на Электронном площадке Протокола аукциона вместе с документами и информацией содержащейся в составе второй части заявки данного участника закупки.
Таким образом, требовать от участника закупки, представление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, документов и сведений содержащихся в Реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке не правомерно, и противоречит требованиям, установленным частью 6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", согласно которой, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 23 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована вторая часть заявки участника закупки 509089 - ООО "Малибу-Майс", по результатам которого установлено, что в составе второй части заявки ООО "Малибу-Майс" отдельным файлом под наименованием "ИНН Учредителей" представлены ИНН Учредителя - "Павлюкова Леонида Александровича" и ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа - "ООО Группа компаний "Малибу".
При этом, согласно раздела "Сведения о количестве учредителей (участников) юридического лица" Выписки из единого государственного реестра юридических лиц выданной Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - Выписка из ЕГРЮЛ), представленной в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, количество учредителей ООО "Малибу-Майс" - 1.
Кроме того, согласно раздела "Сведения об учредителях (участниках) юридического лица-физического лица" Выписки из ЕГРЮЛ представленной в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, единственным учредителем ООО "Малибу-Майс" является Павлюков Леонид Александрович.
Согласно пункта 8 "Единоличный исполнительный орган Общества" Устава ООО "Малибу-Майс" утвержденного Решением N1 от 29.09.2014г., (далее - Устав Общества) Единоличным исполнительным органом ООО "Малибу-Майс" является Управляющая организация, которая избирается Общим собранием участников Общества сроком на 3 (три) года.
При этом, согласно Решения N1 Единственного участника ООО "Малибу-Майс" от 29.09.2014г. Управляющей организацией ООО "Малибу-Майс" избрана ООО "Группа Компаний "Малибу".
Кроме того, соответствии с разделом "Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (управляющей компании)" Выписки из ЕГРЮЛ ООО "Малибу-Майс" управляющей компанией ООО "Малибу-Майс" является ООО "Группа компаний "Малибу".
Таким образом, исходя из требований документации об Электронном аукционе, положений пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", учредительных документов, представленных ООО "Малибу-Майс" в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, в целях исполнения требований документации об аукционе о представлении во второй части заявки на участие в Электронном аукционе ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, ООО "Малибу - Майс" достаточно было представить в составе заявки ИНН Учредителя - Павлюченко Л. А., и ИНН Управляющей организации - ООО "Группа Компаний "Малибу".
При этом, в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, ООО "Малибу-Майс" отдельным файлом под наименованием "ИНН Учредителей" представил ИНН Учредителя - "Павлюкова Леонида Александровича" и ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа - Управляющей организации "ООО Группа компаний "Малибу", что соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _"
Таким образом, признание заявки участника закупки - ООО "Малибу-Майс", не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонение ее на этапе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" в связи с не представлением в составе заявки сведений об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона было не правомерным и противоречит требованиям части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки, установлено, что в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к сроку оказания услуг, являющихся предметом аукциона, согласно которым, срок оказания услуг: не позднее 31 июля 2015 года.
Однако, согласно Протокола подведения итогов, дата проведение процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона является 21.07.2015г., при этом Протокол подведения итогов Электронного аукциона размещена на Официальном сайте также, 21.07.2015г..
При этом, согласно части 9 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе_" контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона
Таким образом, исходя из требований части 9 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", контракт по результатам проведения Электронного аукциона мог быть заключен не ранее 31.07.2015г., т.е., в день его исполнения.
Кроме того, в соответствии с требованиями части 7 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _" Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок Уведомлением о содержании жалобы и назначении времени, и месте ее рассмотрения от 23.07.2015г., Электронный аукцион был приостановлен на этапе заключения контракта.
При этом, согласно части 7 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _" В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, исходя из положений части 7 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе ..," срок заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона должен был быть продлен, на срок рассмотрения жалобы, т.е., на 5 рабочих дней, и не может быть заключен ранее 07.08.2015г..
Кроме того, в силу требований части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, заключение контракта на условиях, установленных в извещении и в документации об аукционе невозможно, что может привести к нарушению требования части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Малибу-Майс" обоснованной;
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с невозможностью заключения и исполнения контракта на условиях, установленных в извещении и в документации об Электронном аукционе Выдать Заказчику - Министерство Чеченской Республики по делам молодежи Предписание об отмене процедуры закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательство Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 30 июля 2015 г. N 99-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015