Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 31 августа 2015 г. N 139-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 2 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) Хамзатова Мумади Жамулаиваевича (Доверенность N5 от 19.11.2014г.), представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Трудовая, 67 А, далее - Министерство образования и науки ЧР) Муртазова Хаважа Сайдалиевича (Доверенность б/н от 31.08.2015), представители заявителя Жалобы - Автономной некоммерческой организации "Центр эффективных технологий образования" (109387, г. Москва, ул. Люблинская, 113А-35, далее - АНО "ЦЭТО") на рассмотрение дела не явились, надлежащим образом были уведомлены, представили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия, рассмотрев Жалобу АНО "ЦЭТО", на действия Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оснащение предметами интерьера общеобразовательных школ для нужд Министерства науки и образования ЧР, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оснащение предметами интерьера общеобразовательных школ, на начальную (максимальную) цену контракта 40 965 751, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515005358) (далее - Электронный аукцион).
На момент окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки которым были присвоены соответствующие порядковые номера: 543951 и 545903. Заявка под номером 543951 аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики на при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была допущена к участию в электронном аукционе, заявка под номером 545903 была отклонена, и участнику закупки было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015 N851469) ввиду непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". Причина отказа - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" за несоответствие представленной информации участника Электронного аукциона требованиям, установленным заказчиком в Аукционной документации.
-Участником закупки не было сделано конкретное предложение относительно содержания формальдегида на 100 г абсолютно сухой массы МДФ, используемой в товаре; относительно содержания формальдегида на 100 г абсолютно сухой массы фанеры, используемой в товаре; относительно вида фанеры, применяемой в товаре (однородной или комбинированной); относительно вида заглушек (пластиковые или деревянные). Требование к данным параметрам было установлено Заказчиком пунктом 5 Технического задания: Торцы всех металлических труб должны быть закрыты пластиковыми или деревянными заглушками. Содержание формальдегида на 100 г абсолютно сухой массы МДФ, используемой в товаре, должно быть до тридцати миллиграмм (включительно). Фанера, применяемая в товаре, должна быть однородной или комбинированной. Содержание формальдегида на 100г абсолютно сухой массы фанеры, используемой в товаре, должно быть, до тридцати миллиграмм (включительно).
По мнению АНО "ЦЭТО", которой принадлежала заявка с присвоенным номером 545903, её права нарушены действиями Министерства науки и образования ЧР и Уполномоченного органа Чеченской Республики выразившимися в нарушении требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки АНО "ЦЭТО" в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
АНО "ЦЭТО" представила документы и сведения, подтверждающие факт отклонения заявки участника закупки АНО "ЦЭТО" аукционной комиссией Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на право заключения контракта на оснащение предметами интерьера общеобразовательных школ (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015 N851469).
По мнению заявителя Жалобы, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в Электронном аукционе является неправомерным по следующим причинам:
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заявитель, согласно жалобе, полагает, что в первой части заявки на участие в Электронном аукционе им были представлены в установленном законом порядке все необходимые документы и информация, предусмотренные законом, а именно, согласие на поставку товара на оснащение предметов интерьера общеобразовательных школ, на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели в соответствии с пунктом 3 технического задания документации об Электронном аукционе. Так, касательно содержания формальдегида в конкретных показателях заявителем в первой части заявки указано: "с классом эмиссии формальдегида Е1", что в соответствии с ГОСТ 10632-2007 означает до 10мг/100г (Позиция 3,9,11,14,17,23 Конкретных показателей первой части заявки Заявителя).
Относительно материала заглушек, в том случае, когда в соответствии с пунктом 3 Технического задания Заказчиком было установлено требование к конкретному показателю (материалу заглушек заявителем был указан материал "заглушки спинки и сиденья изготовлены из пластика" (позиция 12 Конкретных показателей первой части заявки Заявителя).
Касательно фанеры, в том случае, когда в соответствии с пунктом 3 технического задания заказчиком было установлено требование к конкретному показателю товара (материала), заявителем было указано: "Фанера -марки ФК шлифованной с двух сторон сорта (Е- элитный) по ГОСТ 3916.1-96 с классом эмиссии формальдегида Е1; без видимых пороков и дефектов обработки. Для изготовления наружных слоев фанеры применен шпон лиственных пород; береза. Для внутренних слоев, кроме названных, возможно применение шпона пород: липы. Допускается лишь незначительное отклонение в строении древесины случайного характера, кроме темных глазков" (Позиция 3,9,11,14,17,23 Конкретных показателей первой части заявки Заявителя).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрении настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Согласно инструкции по заполнению заявок документации об Электронном аукционе, Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком в разделе "Техническое задание".
Однако, участником закупки, подавшим заявку на участие в Электронном аукционе под номером 545903 не уточнены конкретные показатели материалов. В частности, не указаны значения эмиссии формальдегида, а в самой жалобе участник путается и заявляет, что им в заявке даны конкретные показатели класса эмиссии формальдегида Е1, что, по мнению заявителя, соответствует ГОСТ 10632-2007 и означает до 10 мг/100г. На самом деле, такой показатель -до 10мг/100г, согласно ГОСТ 10632-2007 соответствует классу эмиссии формальдегида Е2, то есть, класс Е2 разрешает эмиссию формальдегида свыше 8 до 30 мг со 100 г плиты. Однако использовать ее в жилых помещениях запрещено министерствами здравоохранения всех стран Европы. Такая плита служит в качестве вспомогательного материала - для сооружения, к примеру, конструкций съемной опалубки или строительства временных ограждений и разборных конструкций. Содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты согласно действующему ГОСТ 10632-2007, на который ссылается заявитель, для класса Е1 составляет: "до 8,0 включ.".
Также участником закупки не было сделано конкретного предложения относительно вида фанеры, используемой в товаре (комбинированной или однородной). В заявке говорится что для изготовления наружных слоев фанеры применен шпон лиственных пород: берёзы, далее говорится о возможном применении для внутренних слоев кроме названных, шпона пород: липы, то есть не конкретно, не понятно и не соответствует требованию инструкции по заполнению заявок документации об Электронном аукционе - "_не допускающее двусмысленного толкования".
По позиции: "Материал заглушек" участником лишь в одном случае - в позиции 12 Конкретных показателей первой части заявки Заявителя - указан материал заглушек: "заглушки спинки и сиденья изготовлены из пластика".
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункту 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Согласно Протокола подведения итогов Электронного аукциона 01494200000515005358 от 18.08.2015г., по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республике приняла решение признать заявку участника аукциона с порядковым номером заявки 545903 - АНО "ЦЭТО", не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонить по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с не несоответствием представленной информации участника Электронного аукциона требованиям установленным Заказчиком в техническом задании документации об Электронном аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 23 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе, должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки 545903 - АНО "ЦЭТО", по результатам которого установлено, что первая часть заявки содержит не конкретные сведения о показателях предлагаемого, в частности в заявке говорится: "Для изготовления наружных слоев фанеры применен шпон лиственных пород; береза. Для внутренних слоев, кроме названных, возможно применение шпона пород: липы. Допускается лишь незначительное отклонение в строении древесины случайного характера, кроме темных глазков" (Позиция 3,9,11,14,17,23 Конкретных показателей первой части заявки Заявителя).
Материал заглушек участником указан в заявке лишь в одной позиции (12 - Кресло президиума) Конкретных показателей первой части заявки Заявителя, в то время, как в Техническом задании аукционной документации таких позиций, где необходимо было указать материал заглушек по крайней мере две: позиция 1: -Вешалка напольная и позиция: -12 Кресло президиума.
Заказчиком в Техническом задании документации об Электронном аукционе установлено требование: Содержание формальдегида на 100 г абсолютно сухой массы МДФ, используемой в товаре, должно быть до тридцати миллиграмм (включительно). Фанера, применяемая в товаре, должна быть однородной или комбинированной. Содержание формальдегида на 100г абсолютно сухой массы фанеры, используемой в товаре, должно быть, до тридцати миллиграмм (включительно). Однако в заявке участника закупки даны лишь показатели класса эмиссии формальдегида, что не одно и то же.
Таким образом, признание заявки участника закупки - АНО "ЦЭТО", не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонение ее на этапе проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе, по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Автономной некоммерческая организация "Центр эффективных технологий образования" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 31 августа 2015 г. N 139-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015