Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 14 июля 2015 г. N 93-44/Ж
Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Газдиев М.А. - заместитель руководителя управления Ингушского УФАС России;
Члены Комиссии:
Евлоев Б.Б. - главный специалист-эксперт Ингушского УФАС России;
Хамчиев И.М. - главный специалист-эксперт Ингушского УФАС России;
в присутствии представителей заявителя жалобы - ООО "Парадиз-М" (далее - Заявитель) - Оздоева Рустама Темерхановича, Тибоева Мурада Руслановича, Даурбекова Амирхана Саварбековича.
в отсутствии представителей уполномоченного органа - Министерство финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) и заказчика - ГБУЗ "Карабулакская городская больница" (далее - Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0114200000115000801 (далее - ЭАN0114200000115000801) выразившиеся в нарушении ст.66, 69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка отбора участников закупки и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN0114200000115000801.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ и заказчика при проведении процедуры закупки способом ЭАN0114200000115000801 выразившиеся в нарушении ст.66, 67 Закона N44 в части нарушения порядка отбора участников закупки. В частности, по мнению заявителя жалобы его заявка не правомерно признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
В силу ч.3 ст.66 Закона N44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона N44 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0114200000115000801 заявка участника N3 (ООО "Парадиз-М") отклонена по причине не представления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона N44 или предоставление не достоверных сведений, а также в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона N44 в связи с указанием некоторых не достоверных сведений в отношении предлагаемого товара в позиции 10, в частности, участник указал Микроприбор пневматический, Кристалл, Россия, тогда как по информации производителя Кристалл-микроприборы не производит и прочее.
Отклонение данной заявки необоснованно, так как в ч.3 ст.66 Закона N44 отсутствует обязанность участника направлять сведения о производителе товара. Кроме того в п.10 технической документации отсутствуют сведения о Микроприборе. В п.10 технической задания документации указана необходимость поставки Микромотора пневматического. Согласно же заявки заявителя жалобы, к поставке в числе прочего также предлагается Микромотор пневматический. Данное обстоятельство затрудняет объективную и правильную оценку заявок участников закупки со стороны уполномоченного органа, и вводит их в заблуждение. На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка заявителя жалобы отклонена неправомерно, так как согласно документации и заявки к поставке необходим и предлагается заявителем жалобы Микромотор пневматический, в то время как согласно протокола рассмотрения заявок на участие в обжалуемом аукционе заявка заявителя жалобы отклонена за указание недостоверных сведений по Микроприбору пневматическому, ВТО время как к поставке предлагается Микромотор пневматический.
Согласно ч.1 ст.33 Закона N44 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что заказчиком допущены нарушения при определении ОКПД. Заказчик указал в технической документации ОКПД отдельных видов товаров функционально и технологически не соответствующих действительному объекту поставки. Так, Фуджи 9 - рентгеноконтрастный стеклоиономерный цемент для реставрирования зубов и Фуджи 1 - стеклоиномерный цемент для фиксации коронок и мостов, указанные в пп. 3, 21 технической документации по ОКПД оказались "яблоками", так, как были указаны иные ОКПД,.
Заказчиком в аукционной документации были включены в один лот товары, относящиеся к разным группам лекарственных средств: лекарственные средства (позиции NN9,17,44) и средства медицинского назначения (позиции NN 6-8; 10-14; 16; 18; 19; 21-27; 30-34; 36-43; 45).
Данные требования, ведут к ограничению круга участников размещения заказов, в связи с тем, что участник размещения заказа при поставке лекарственных средств должен обладать оптовой лицензией на фармацевтическую деятельность, а при поставке средств медицинского назначения данная лицензия не требуется.
В технической документации указаны в качестве поставки препараты зарегистрированные в государственном реестре лекарственных средств.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств": лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Согласно ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определены сферы деятельности, на которые необходимо получение лицензии: п.16 производство лекарственных средств; п.47 фармацевтическая деятельность. (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" к перечню выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения относятся: 1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; 2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения; 3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; 4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения; 5. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения; 6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; 7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; 8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения).
При этом, статьей 9 Закона о лицензировании предусмотрено, что лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.
На основании статьи 9 Федерального закона N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" оборот лекарственных средств разрешен только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность. Таким образом, для участия в рассматриваемом аукционе участники размещения заказа должны иметь фармацевтическую лицензию на поставку лекарственных средств (в частности, при поставке товаров по позиции NN9, 17, 44). Однако, аукционная документация не содержит требования представления или наличия фармацевтической лицензии.
Размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Заказчиком в документации указаны лекарственные средства (по позициям NN9;17): Ультракаин, Септанест, относящиеся к МНН: "Артикаин+Эпинефрин". Ультракаин Д-С и Септанест с адреналином - торговые наименования лекарственных средств. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки. В случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Между тем, в документации на поставку местноанестизирующих средств для стоматологии отсутствовали указания на слова "или эквивалент", что нарушает п.1ч.1ст.33 Закона о контрактной системе.
Помимо того в п.7 Технической документации указан силикофосфатный цемент порошок "Силидонт", носит некорректной наименование, так как в Государственном реестре изделий медицинского назначения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения требуемый товар указан как "Силидонт-2" и зарегистрирован под NФСР 2010109313, а также в описании указана необходимость поставки порошка "одного из трех цветов". Искажение наименования поставляемого товара, а также необъективное описание объекта закупки, ограничивает конкуренцию ст.8 и ст.33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 64, 33 Закона N44.
3. Признать в действия уполномоченного органа нарушение ст. 66, 67 Закона N44.
4. Выдать уполномоченному органу РИ, заказчику предписание об устранении нарушений ст.ст. 64, 33, 66, 67 Закона N44.
5. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Председатель комиссии: М.А. Газдиев
Члены Комиссии: Б.Б. Евлоев
Исп. Хамчиев И.М.
(873-2) 22-87-28
И.М. Хамчиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 14 июля 2015 г. N 93-44/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015