Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 августа 2015 г. N 274-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей ООО "5.25 Программ" Туктаровой Е.Ю. (доверенность от 23.01.2015 N224-15012302), Павлушиной З.В. (доверенность от 23.01.2015 N224-15012301), в присутствии представителя финансово-казначейского управления администрации города Астрахани Абрамяна Р.Т. (доверенность от 24.03.2015), представителей администрации города Астрахани Ажмухамбетова И.Г. (доверенность от 16.01.2015 N30-09-7), Капкаева Е.Р. (доверенность от 20.08.2014 N30-09-94), рассмотрев жалобу ООО "5.25 Программы" (414041, г.Астрахань, ул.Минусинская,8) на действия уполномоченного органа муниципального заказчика администрации МО "Город Астрахань" (414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,6) при проведении электронного аукциона "Поставка неисключительных (пользовательских) прав на использование антивирусного программного обеспечения в количестве, в соответствии с техническим заданием" (реестровый номер извещения: 0325300006415000938), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 31.07.2015 поступила жалоба ООО "5.25 Программы" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа муниципального заказчика администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка неисключительных (пользовательских) прав на использование антивирусного программного обеспечения в количестве, в соответствии с техническим заданием" (реестровый номер извещения: 0325300006415000938) (далее-электронный аукцион).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, просит провести внеплановую проверку.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчик опубликовал 17.07.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет" извещение и документацию об электронном аукционе "Поставка неисключительных (пользовательских) прав на использование антивирусного программного обеспечения в количестве, в соответствии с техническим заданием" (реестровый номер извещения: 0325300006415000938) (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 26 226,67 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2015, Заявителю (порядковый N1 заявки) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: "Заявка участника не соответствует требованиям, установленным п.22 Гл.II Раздела 1 документации об электронном аукционе, а именно: участник не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Заявка участника закупки: "Характеристики (показатели) товара": Nп/п 1: /Документация Гл.II Раздел 2 Техническое задание: "Характеристики (показатели) товара": Nп/п 1)".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.22 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель не представил в своей заявке конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Так в заявке Заявителя указано: "Система обеспечивает: возможность экспорта выбранных файлов из карантина рабочей станции или файлового сервера на антивирусный сервер для дальнейшего анализа", "Система поддерживает возможность установки своих компонентов на зараженные вирусами или другими вредоносными программами рабочие станции сети без их предварительного лечения с последующим лечением системы", "Ограничения доступа к сети Интернет или к компьютеру в определенный момент времени по расписанию", и т.д. В рассматриваемом случае использование союзов "или" не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие именно характеристики и особенности функционирования присущи предложенному антивирусному программному обеспечению.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2015, является правомерным.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "5.25 Программы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа муниципального заказчика администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона "Поставка неисключительных (пользовательских) прав на использование антивирусного программного обеспечения в количестве, в соответствии с техническим заданием" (реестровый номер извещения: 0325300006415000938) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 августа 2015 г. N 274-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015