Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 августа 2015 г. N 279-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Логика" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителейгосударственного заказчикаФГБНУ "Каспийскийнаучно-исследовательский институтрыбного хозяйства"Кулакова А.Г.(доверенность от 10.08.2015 N03/2126), Ивановой С.Р. (доверенность от 10.08.2015 N03/2126), Кулакова А.Г. (доверенность от 10.08.2015 N03/2136), рассмотрев жалобу ООО "Логика" (адрес: 355040, г. Ставрополь,ул.50 лет ВЛКСМ, 3/2) на действиягосударственного заказчикаФГБНУ "Каспийскийнаучно-исследовательский институтрыбного хозяйства" (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Савушкина, 1)при проведении электронного аукциона на поставку офисной и компьютерной техники(закупка N0325100029215000093), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.08.2015 поступила жалоба ООО "Логика" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчикаФГБНУ "Каспийскийнаучно-исследовательский институтрыбного хозяйства" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на поставку офисной и компьютерной техники(закупка N0325100029215000093) (далее-электронный аукцион), в которой сообщалось, чтоЗаказчик при даче разъяснений аукционной документации нарушил ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПредставителиФГБНУ "Каспийскийнаучно-исследовательский институтрыбного хозяйства"с доводами Заявителя не согласились, считают действия Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона идокументация об электронном аукционе) на поставку офисной и компьютерной техники(далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Как следует из указанных документов, срок окончания подачи заявок установлен до 10 час. 00 мин. 04.08.2015.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Общество 31.07.2015 в 15 час. 58 мин. направило на адрес электронной площадки запрос оразъяснений положений аукционной документации.
Ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.94 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Согласно правилам внутреннего трудового распорядка ФГБНУ "Каспийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства"время окончания трудового рабочего дня 31.07.2015 в 16 час.15 мин.
Из вышеизложенного следует, чтозапрос о разъяснении положений аукционной документации поступил Заказчикупозднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с п. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Однако Заказчик, в нарушение вышеуказанной нормы права, в позициях 1,2 технического задания аукционной документации установил требования к поставляемой компьютерной технике, которые соответствуют товару только одного производителя"HewlettPackard", что привело к ограничению количество участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Логика" на действия государственного заказчикаФГБНУ "Каспийскийнаучно-исследовательский институтрыбного хозяйства"при проведении электронного аукциона на поставку офисной и компьютерной техники(закупка N0325100029215000093) необоснованной.
2. Признать государственного заказчикаФГБНУ "Каспийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства"нарушившим п.1 ч.1 ст.64Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при проведении электронного аукциона на поставку офисной и компьютерной техники (закупка N0325100029215000093).
3. Выдать государственному заказчику ФГБНУ "Каспийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства"предписание об аннулировании электронного аукционана поставку офисной и компьютерной техники(закупка N0325100029215000093).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 августа 2015 г. N 279-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015