Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 августа 2015 г. N 282-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заявителя индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. ШтепаВ.В. (доверенность от 12.08.2015 б/н) ипредставителягосударственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" Старичковой Н.В. (доверенность от 10.08.2015 N68), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ВыборновойЮ.В. (адрес: 414024, г.Астрахань, ул.Бэра, 59, кв.83) на действияединой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница"(адрес: 414004, г. Астрахань, Началовское шоссе, 15) при проведении электронного аукциона на поставку средств из природного сырья, обладающих сердечно-сосудистым, диуретическим или желчегонным действием(закупка N0325200005015000057), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.08.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. (далее - Заявитель, ИП Выборнова Ю.В.) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана поставку средств из природного сырья, обладающих сердечно-сосудистым, диуретическим или желчегонным действием(закупка N0325200005015000057) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть аукционной заявки не соответствующей аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку электронного аукциона и привлечь к административной ответственности должностных лиц Заказчика.
Представитель ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" не согласился с жалобой Заявителя и считает ее необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку средств из природного сырья, обладающих сердечно-сосудистым, диуретическим или желчегонным действием(далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Заказчик в ч.4.6 аукционной документации установил требование о представлении участниками закупки во вторых частях аукционных заявок копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности "оптовая торговля лекарственными средствами".
Вторая часть заявки Заявителя не советовала требованиям аукционной документации и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку не содержала копию вышеуказанной лицензии.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании второй части аукционной заявки ИП Выборновой Ю.В. не соответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы права извещение о проведении электронного аукциона не содержало исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе (копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности "оптовая торговля лекарственными средствами").
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя ВыборновойЮ.В. на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" при проведении электронного аукциона на поставку средств из природного сырья, обладающих сердечно-сосудистым, диуретическим или желчегонным действием(закупка N0325200005015000057)необоснованной.
2. Признать государственного заказчикаГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" нарушившим п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку средств из природного сырья, обладающих сердечно-сосудистым, диуретическим или желчегонным действием(закупка N0325200005015000057).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 августа 2015 г. N 282-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015