Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 августа 2015 г. N 284-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заявителя индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. ШтепаВ.В. (доверенность от 12.08.2015 б/н) ипредставителягосударственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" Старичковой Н.В. (доверенность от 10.08.2015 N68), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ВыборновойЮ.В. (адрес: 414024, г.Астрахань, ул.Бэра, 59, кв.83) на действияединой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница"(адрес: 414004, г. Астрахань, Началовское шоссе, 15) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, состоящих из смешанных или не смешанных продуктов, содержащих витамины, провитамины, их производные и смеси (закупка N0325200005015000058), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.08.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. (далее - Заявитель, ИП Выборнова Ю.В.) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана поставку лекарственных средств, состоящих из смешанных или не смешанных продуктов, содержащих витамины, провитамины, их производные и смеси (закупка N0325200005015000058)(далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть аукционной заявки не соответствующей аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку электронного аукциона и привлечь к административной ответственности должностных лиц Заказчика.
Представитель ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" не согласился с жалобой Заявителя и считает ее необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных средств, состоящих из смешанных или не смешанных продуктов, содержащих витамины, провитамины, их производные и смеси (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Заказчик в ч.4.6 аукционной документации установил требование о представлении участниками закупки во вторых частях аукционных заявок копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности "оптовая торговля лекарственными средствами".
Вторая часть заявки Заявителя не советовала требованиям аукционной документации и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку не содержала копию вышеуказанной лицензии.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании второй части аукционной заявки ИП Выборновой Ю.В. не соответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы права извещение о проведении электронного аукциона не содержало исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе (копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности "оптовая торговля лекарственными средствами").
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя ВыборновойЮ.В. на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, состоящих из смешанных или не смешанных продуктов, содержащих витамины, провитамины, их производные и смеси (закупка N0325200005015000058)необоснованной.
2. Признать государственного заказчикаГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница" нарушившим п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, состоящих из смешанных или не смешанных продуктов, содержащих витамины, провитамины, их производные и смеси (закупка N0325200005015000058).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 августа 2015 г. N 284-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015