Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 июля 2015 г. N 231-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С.- руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Стройсервистехнология" (надлежащим образом уведомлено) и в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" Мысенко Г.И. (доверенность от 17.07.2015 N4942), рассмотрев жалобу ООО "Стройсервистехнология" (адрес: 414028, г.Астрахань, ул.Солнечная, 38 А, лит.Б) на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" (адрес: 416450, Астраханская область, с.Началово, ул.Ленина, 46) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части здания дошкольных групп МБОУ "Бирюковская СОШ" (номер извещения: 0125300012215000183), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.07.2015 поступила жалоба ООО "Стройсервистехнология" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части здания дошкольных групп МБОУ "Бирюковская СОШ" (номер извещения: 0125300012215000183) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту части здания дошкольных групп МБОУ "Бирюковская СОШ"(далее - аукционная документация) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель администрации МО "Приволжский район" считает действия Заказчика законными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
1) Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечнем дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденным Постановлением РФ от 04.02.2015 N99 установлено, что в случае осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей Заказчик обязан установить дополнительные требования, в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Более того, ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Учитывая то, что код осуществляемой закупки 45.21, Заказчик, не установив в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
Заказчик в ведомости ресурсов указал ссылки на ГОСТы. Однако в п.217 "Плиты из минеральной ваты" и в п.198 "Бетоны тяжелые" указанные ГОСТы в настоящее время отменены.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной систем.
3) Заказчик в п.4.14.2 аукционной документации установил, что в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта:
- или в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
- или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, на дату подачи заявки.
Однако ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта вразмере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Учитывая вышеизложенное, а также то, что начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 19 497 225 руб., Заказчик, в нарушение ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе,установил обеспечение контракта в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в виде информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, на дату подачи заявки.
4) Заказчик в п.4.3.1.1 аукционной документации установил требования к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки, а именно: "согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменноенаименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участниктакого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Учитывая то, что техническая часть аукционной документации не содержала указания на товарные знаки товара, который будет использоваться при выполнении работ, установленное в п.4.3.1.1 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
5) Заказчик при указании в аукционной документации места выполнения работ допустил разночтения.
6) Ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.11.4 проекта муниципального контракта Заказчик установил, что срок действия безотзывной банковской гарантии должен быть не ранее 31.12.2015, при этом, согласно аукционной документации срок действия муниципального контракта заканчивается 31.12.2017.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик в нарушении ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе установил требование к сроку банковской гарантии, которая будет предоставляться победителем электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта
.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервистехнология" на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части здания дошкольных групп МБОУ "Бирюковская СОШ" (номер извещения: 0125300012215000183) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Приволжский район" нарушившим п.2, п.1 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96, ч.1 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части здания дошкольных групп МБОУ "Бирюковская СОШ" (номер извещения: 0125300012215000183).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Приволжский район" предписание об устранении нарушения п.2, п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст.37, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"на выполнение работ по капитальному ремонту части здания дошкольных групп МБОУ "Бирюковская СОШ" (номер извещения: 0125300012215000183).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 июля 2015 г. N 231-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015