Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 августа 2015 г. N 290-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО ПКФ "Триал" Елинова И.В. (доверенность от 07.08.2015) и в присутствии представителей государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области Скляровой Ю.В. (доверенность от 12.08.2015 N02-02-12-10781), Дергуновой О.Р. (доверенность от 12.08.2015 N02-02-12-10782), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Триал" (414057, г.Астрахань, ул.Рождественского 1-й проезд,13) на положения документации об электронном аукционе "Поставка продуктов питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей во II полугодии 2015 года" (реестровый номер извещения: 0125200000715000389) государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области (414056, г.Астрахань, ул.Татищева,16В), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.08.2015 поступила жалоба ООО ПКФ "Триал" (далее - Заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе "Поставка продуктов питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей во II полугодии 2015 года" (реестровый номер извещения: 0125200000715000389) (далее - электронный аукцион) государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе, регламентирующих описание объекта закупки.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Заказчик опубликовал 24.07.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет" извещение и документацию об электронном аукционе. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 48 952 500,00 руб.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описывая объект закупки, Заказчик в части 3 аукционной документации "Техническое задание" указал следующий товар: "Сухая молочная каша быстрорастворимая (моментального приготовления) для детей с 6 месяцев жизни (упаковка, 250 г)".
Заявителем на заседании Комиссии представлено заключение эксперта ООО "Агентства независимой оценки и судебных экспертиз" от 12.08.2015 N 269 по результатам товароведческой экспертизы п. 3 "техническое задание" аукционной документации к электронному аукциону N 0125200000715000389.
Согласно данному заключению требованиям технического задания аукционной документации соответствуют сухие молочные быстрорастворимые каши торговых марок: СЕЛИЯ, Мамако, Хайнц, Фрутоняня. При этом каши указанных торговых марок имеют фасовку 200 г.
Каши иных торговых марок в заключении не поименованы.
Заказчиком доказательства наличия хотя бы двух производителей каш, соответствующих требованиям аукционной документации, не представлены, как не представлено и документальное обоснование наличия у него потребности в кашах с фасовкой именно 250 г.
Причины, по которым Заказчику не подходят каши с иным брутто-весом, например 200 г (без изменения общего объема закупаемых каш), Комиссией не выявлены.
Из совокупности приведенных обстоятельств следует, что использованное Заказчиком описание объекта закупки в указанной части влечет ограничение количества участников закупки, что нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя об ограничении количества участников закупки при установлении требований к показателям химического состава сухих молочных быстрорастворимых каш (моментального приготовления) не нашел своего подтверждения.
Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе в данной ситуации и к его составу.
Довод Заявителя о том, что участникам закупки не представляется возможным в срок, указанный в аукционной документации, поставить весь объем товара, Комиссия отклоняет как документально неподтвержденный.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске участников закупки, подавших заявки, с порядковыми номерами NN1,2,3,4 к участию в электронном аукционе.
Однако Комиссия Астраханского УФАС России установила, что все участники закупки предложили товар "Сухая молочная каша быстрорастворимая (моментального приготовления) для детей с 6 месяцев жизни (упаковка, 250 г)" товарных марок "Фрутоняня" либо "Хайнц". Однако, как следует из вышеуказанного экспертного заключения, каши с этими товарными знаками не фасуются по 250 г.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок NN1,2,3,4 к участию в электронном аукционе надлежит считать принятым в нарушением ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ПКФ "Триал" на положение документации об электронном аукционе государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей во II полугодии 2015 года" (реестровый номер извещения: 0125200000715000389) обоснованной.
2.Признать государственного заказчика - Министерство здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей во II полугодии 2015 года" (реестровый номер извещения: 0125200000715000389) нарушившим ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения Астраханской области предписание об устранении нарушения ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей во II полугодии 2015 года" (реестровый номер извещения: 0125200000715000389).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 августа 2015 г. N 290-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015