Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 августа 2015 г. N 292-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие ИП Капкаевой Н.А. (надлежащее уведомление), в присутствии представителей государственного заказчика Министерства экономического развития Астраханской области Пугачевой О.В. (доверенность от 13.08.2015 N12-П-1/35), Ястребовой Т.П. (доверенность от 13.08.2015 N12-П-1/36), рассмотрев жалобу ИП Капкаевой Н.А. (357340, Ставропольский край, г.Лермонтов, ул.Волкова,14 корп.1, кв.22) на положения извещения о запросе котировок "Оказание услуг по заправке и ремонту картриджей" (реестровый номер извещения: 0125200000115000029) государственного заказчика Министерства экономического развития Астраханской области (414000, г.Астрахань, ул.Советская,15), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.08.2015 поступила жалоба ИП Капкаевой Н.А. (далее - Заявитель) на положения извещения о запросе котировок "Оказание услуг по заправке и ремонту картриджей" (реестровый номер извещения: 0125200000115000029) (далее - запрос котировок) государственного заказчика - Министерства экономического развития Астраханской области (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя, извещение о запросе котировок составлено с нарушением Закона о контрактной системе).
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Заказчик опубликовал 07.08.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок "Оказание услуг по заправке и ремонту картриджей" (реестровый номер извещения: 0125200000115000029) (далее - извещение). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 338 830,64 руб.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия не усматривает нарушения приведенных правил при описании Заказчиком объекта закупки.
Использованное Заказчиком описание отвечает критерию объективности и позволяет участнику закупки надлежащим образом сформировать котировочную заявку.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Капкаевой Н.А. на положения извещения о запросе котировок "Оказание услуг по заправке и ремонту картриджей" (реестровый номер извещения: 0125200000115000029) государственного заказчика - Министерства экономического развития Астраханской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 августа 2015 г. N 292-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015