Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 июля 2015 г. N 232-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаева А.С. - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие представителя заявителя ООО "ЮгСтрой" (надлежащим образом уведомлено) и в присутствии представителейгосударственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Гайворонского М.П. (доверенность от 16.07.2015 N04-05/369), Калмыкова Д.И. (доверенность от 16.07.2015 N04-05/368), рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" (адрес: 115516, г.Москва, ул.Казакова, 23, стр.4) на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Советская, 12) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Блочно-модульная водогрейная котельная для отопления МБУК "Межпоселенческий Дом культуры" в с.Черный Яр, Черноярского района Астраханской области" установленной мощностью 50 кВт" (реестровый номер: 0125200001815000007), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России из ФАС России 10.07.2015 поступила жалоба ООО "ЮгСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Блочно-модульная водогрейная котельная для отопления МБУК "Межпоселенческий Дом культуры" в с.Черный Яр, Черноярского района Астраханской области" установленной мощностью 50 кВт" (реестровый номер: 0125200001815000007) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Блочно-модульная водогрейная котельная для отопления МБУК "Межпоселенческий Дом культуры" в с.Черный Яр, Черноярского района Астраханской области" установленной мощностью 50 кВт (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 10 820 968 руб.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечнем дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденным Постановлением РФ от 04.02.2015 N99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей Заказчик обязан установить дополнительные требования в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Более того, ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что код осуществляемой закупки 45.25, Заказчик, не установив в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (приналичии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы права извещение о проведении электронного аукциона не содержало исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Блочно-модульная водогрейная котельная для отопления МБУК "Межпоселенческий Дом культуры" в с.Черный Яр, Черноярского района Астраханской области" установленной мощностью 50 кВт" (реестровый номер: 0125200001815000007)обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нарушившим п.6, ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Блочно-модульная водогрейная котельная для отопления МБУК "Межпоселенческий Дом культуры" в с.Черный Яр, Черноярского района Астраханской области" установленной мощностью 50 кВт (реестровый номер: 0125200001815000007).
3. Выдать государственному заказчику Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предписание об устранениинарушения п.6, ч.5 ст.63, п.2, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Блочно-модульная водогрейная котельная для отопления МБУК "Межпоселенческий Дом культуры" в с.Черный Яр, Черноярского района Астраханской области" установленной мощностью 50 кВт" (реестровый номер: 0125200001815000007).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.С.Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 июля 2015 г. N 232-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015