Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 августа 2015 г. N 296-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие ИП Маслова П.П. (надлежащее уведомление), в присутствии руководителя МКУ по осуществлению закупок для муниципальных нужд МО "Ахтубинский район" Богатиковой Ж.В. (приказ от 30.06.2015 N413-р), рассмотрев жалобу ИП Маслова П.П. (404130, Волгоградская область, г.Волжский, ул.Карла Маркса,75) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Ахтубинский район" при проведении электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку продуктов питания (молоко и молочные продукты) для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Ахтубинский район" (реестровый номер извещения: 0325300072615000011), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.08.2015 поступила жалоба ИП Маслова П.П. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Ахтубинский район" (далее также - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку продуктов питания (молоко и молочные продукты) для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Ахтубинский район" (реестровый номер извещения: 0325300072615000011).
Заявитель полагает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, просит провести внеплановую проверку.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 29.07.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 501 765,33 руб.
Организатором совместного аукциона выступило МБДОУ "Детский сад N 19 поселка Верхний Баскунчак МО "Ахтубинский район".
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015, Заявителю (порядковый номер заявки - 1) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе со следующей формулировкой: "В связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом "а" п.1 ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: в составе первой части заявки отсутствует информация о согласии поставить товар".
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при поставке товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в аукционной документации (пункт 2.3).
Требования к способу и форме выражения согласия на поставку товара при подаче аукционной заявки Законом о контрактной системе не установлены.
ФАС России в письме от 05.12.2011 NАЦ/45134 разъяснила, что согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В этой связи согласие участника закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования о его представлении. Представление участником закупки дополнительного согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.
В рассматриваемом случае Заявителем было предоставлено согласие на поставку товара посредством программного функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Более того, в силу особенностей функционирования программного обеспечения указанной электронной площадки возможность подачи аукционной заявки без дачи согласия на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) не предусмотрена.
Таким образом, отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2015, является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Маслова П.П. на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Ахтубинский район" при проведении электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку продуктов питания (молоко и молочные продукты) для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Ахтубинский район" (реестровый номер извещения: 0325300072615000011) обоснованной.
2.Признать единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Ахтубинский район" нарушившей ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Ахтубинский район" предписание об устранении нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку продуктов питания (молоко и молочные продукты) для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Ахтубинский район" (реестровый номер извещения: 0325300072615000011).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении членов единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Ахтубинский район".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 августа 2015 г. N 296-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015