Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июля 2015 г. N 249-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С.- руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Гидрострой 28" (надлежащим образом уведомлено) и в присутствии представителей муниципального заказчика администрации МО "Лиманский район" Федорова А.А. (доверенность от 17.07.2015 N34),Шараповой К.В. (доверенность от 20.07.2015 N35), рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (адрес: 368300, Республика Дагестан, г.Каспийск, ул.Амет-хан Султана, 17) на действия муниципального заказчика администрации МО "Лиманский район" (адрес: 416410, Астраханская обл., Лиманский район,п.Лиман, ул. Героев, 115) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 675 мест в п.Лиман Астраханской области (номер извещения: 0125300007215000048), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России из ФАС России 13.07.2015 поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Лиманский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 675 мест в п.Лиман Астраханской области (номер извещения: 0125300007215000048) (далее - открытый конкурс), в которой сообщалось, что конкурсная документация на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 675 мест в п.Лиман Астраханской области (далее - конкурсная документация) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представители администрации МО "Лиманский район" считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
- цена контракта (в денежных единицах) (значимость критерия: 60%);
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема и обеспеченность у них материально-техническими ресурсами в части наличия собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (значимость критерия: 40%).
При этом, по нестоимостному критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема и обеспеченность у них материально-техническими ресурсами в части наличия собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ указан следующий порядок оценки заявок:
1) Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:
- не представлены требуемые сведения;
- не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
- представленные сведения и документы подтверждают наличиесобственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и/или требуемую его производительность меньше установленного минимального значения.
2) Оценка в 10 баллов по показателю присваивается участнику, если в заявке указано в собственности или на правах аренды МТР необходимые для выполнения работ, в количестве от 1 до 5 ед. (в соответствии с предметом конкурса и техническим заданием).
3) Оценка в 20 баллов по показателю присваивается участнику, если в заявке указано в собственности или на правах аренды МТР необходимые для выполнения работ, в количестве от 6 до 15 ед. (в соответствии с предметом конкурса и техническим заданием).
4) Оценка в 30 баллов по показателю присваивается участнику, если в заявке указано в собственности или на правах аренды МТР необходимые для выполнения работ, в количестве от 16 до 30 ед. (в соответствии с предметом конкурса и техническим заданием).
5) Оценка в 40 баллов по показателю присваивается участнику, если в заявке указано в собственности или на правах аренды МТР необходимые для выполнения работ, в количестве от 31 до 56 ед. (в соответствии с предметом конкурса и техническим заданием).
6) Оценка в 50 баллов по показателю присваивается участнику, если в заявке указано в собственности или на правах аренды МТР необходимые для выполнения работ, в количестве не менее 57 ед. (в соответствии с предметом конкурса и техническим заданием).
Комиссия приходит к выводу о том, что в установленном Заказчиком порядке оценки по данному показателю отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленной к количественной оценке информации по указанным показателям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом, нарушают п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы (касающиеся положений конкурсной документации о согласовании графика производства работ и размеров штрафов, неустоек для сторон контракта) Комиссия отклоняет как не основанные на положениях Закона о контрактной системе.
2) Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная заявка должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы, предусмотренные конкурсной документацией, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Однако Заказчик в конкурсной документации установил требование к участникам закупки о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявках свидетельства СРО, без указания подвида работ, что является нарушением п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой 28" на действия муниципального заказчика администрации МО "Лиманский район" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 675 мест в п.Лиман Астраханской области (номер извещения: 0125300007215000048) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Лиманский район" нарушившим п.4, п.9 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 675 мест в п.Лиман Астраханской области (номер извещения: 0125300007215000048).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июля 2015 г. N 249-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015