Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 июля 2015 г. N 237-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителей ООО "Администратор" (далее - Заявитель) Назаренко А.С. (доверенность от 02.07.2015 N 00015), МБОУ г. Астрахани "Лицей N2 имени В.В. Разуваева" - Мартыненко В.А. (доверенность от 21.07.2015 N 497), Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Администрация г. Астрахани) - Капкаева Е.Р. (доверенность от 20.08.2014 N 30-09-94) и Ажмухамбетова И.Г. (доверенность от 16.01.2015 N 30-09-7), рассмотрев жалобу ООО "Администратор" (юридический адрес: 416474, Астраханская область, Приволжский район, Промышленная зона Кулаковский промузел, ул. Рождественского, д. 18 "Г/9"; ИНН 3017061215) на действия уполномоченного органа - администрации г. Астрахани" (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6; ИНН 3015009178) и Заказчика - МБОУ г. Астрахани "Лицей N2 имени В.В. Разуваева" (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Победы, 52; ИНН 3015041460) при проведении электронного аукциона "Поставка мебели в количестве, в соответствии с техническим заданием" (номер извещения: 0325300006415000795), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.07.2015 поступила жалоба ООО "Администратор" (далее - Общество, Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО "Город Астрахань" и заказчика - МБОУ г. Астрахани "Лицей N2 имени В.В. Разуваева" при проведении электронного аукциона "Поставка мебели в количестве, в соответствии с техническим заданием" (номер извещения: 0325300006415000795) (далее - электронный аукцион).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что Заказчик неправомерно принял решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта на поставку мебели в количестве, в соответствии с техническим заданием (далее - Контракт) по причине невыполнения требования части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что решение о признании Общества уклонившимся от заключения Контракта правомерно было принято по причине несоответствия представленных Обществом Заказчику документов при заключении Контракта вышеуказанным требованиям, а именно: в связи с отсутствием документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, Комиссия установила следующее.
16.06.2015 было объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещения о проведении электронного аукциона N0325300006415000795.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 186 509 рубля.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Администратор", о чем свидетельствует протокол подведения итогов от 30.06.2015 N0325300006415000795-3, размещенный 01.07.2015 на официальном сайте. Поскольку Заявитель предложил цену контракта более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта, то на заявителя распространяются требования ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
На основании вышеизложенного следует, что заявитель должен был представить Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, или документы, подтверждающие добросовестность участника такого аукциона.
Проанализировав материалы заявителя, направленные в адрес Заказчика при заключении Контракта, Комиссией выявлено, что они не содержат ни обеспечение исполнения контракта в увеличенном размере, ни документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, следовательно, данные документы не соответствуют требованиям, установленным ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
При изложенных обстоятельствах, решение Заказчика о признании Общества уклонившимся от заключения контракта является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Администратор" на действия действия уполномоченного органа - администрации МО "Город Астрахань" и заказчика - МБОУ г. Астрахани "Лицей N2 имени В.В. Разуваева" при проведении электронного аукциона "Поставка мебели в количестве, в соответствии с техническим заданием" (номер извещения: 0325300006415000795) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 июля 2015 г. N 237-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015