Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 августа 2015 г. N 303-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С.-руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя генерального директора ООО "Икрянремстрой" Савенкова В.А. и представителягосударственного заказчика ФКУ Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" В.В. Анисимова (приказ от 17.07.2015 N14-л/с), рассмотрев жалобу ООО "Икрянремстрой" (адрес: 416370, Астраханская область, с.Икряное, ул.Трусова, 2) на действия государственного заказчика ФКУ Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" (адрес: 416370, Астраханская область, с.Икряное, ул.1 Мая, 19)при проведении электронного аукциона на капитальный и текущий ремонт части помещений здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" (закупка N0325100020315000008), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.08.2015 поступила жалоба ООО "Икрянремстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФКУ Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный и текущий ремонт части помещений здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" (закупка N0325100020315000008) (далее-электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на капитальный и текущий ремонт части помещений здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка"(далее - аукционная документация) составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Общество просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПредставительЗаказчикас доводами Заявителя не согласился и считает жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, т.е. указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако Заказчик, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установил в пп.3, 7 и т.д.раздела"технические характеристики материалов" аукционной документации, которые не соответствуют характеристикам материалов, содержащимся в ведомостях объемов работ, которые в силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе являются неотъемлемой частью аукционной документации.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречивые сведения о технических характеристиках материалов, которые подлежит использовать при выполнении работ, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом составить аукционную заявку.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Икрянремстрой" на действия государственного заказчика ФКУ Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" при проведении электронного аукциона на капитальный и текущий ремонт части помещений здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" (закупка N0325100020315000008) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФКУ Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка"нарушившим п.1 ч.1 ст.64Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при проведении электронного аукциона на капитальный и текущий ремонт части помещений здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" (закупка N0325100020315000008).
3. Выдать государственному заказчику ФКУ Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка"предписание об устранении нарушения п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при проведении электронного аукциона на капитальный и текущий ремонт части помещений здания ФКУ ФМС России "Центр временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев "Волжанка" (закупка N0325100020315000008).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 августа 2015 г. N 303-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015