Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июля 2015 г. N 236-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителя ОАО "Агроспецмонтаж" Клишиной Л.П. (доверенность от 20.07.2015 N 83) и Инкиной Е.В. (доверенность от 20.07.2015 N 84), а также в присутствии представителей управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Слиженковой Т.Н. (доверенность от 12.01.2015 N 30-10-01-02) и Трушкина А.С. (доверенность от 03.03.2015 N б/н), рассмотрев жалобу ОАО "Агроспецмонтаж" (далее - Общество, Заявитель) (юридический адрес: 416340, Астраханская область, г. Камызяк, ул. Свободы, д. 10; ИНН 3005000480) на действия постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по объекту: "Строительство подъездной автодороги от трассы Астрахань-Камызяк до бугра Иван-Макар в с.Карагали Приволжского района Астраханской области (корректировка)" (номер извещения: 0825300004215000066) для нужд муниципального заказчика - управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 4; ИНН 3015096519), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.07.2015 поступила жалоба ОАО "Агроспецмонтаж" на действия Единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по объекту: "Строительство подъездной автодороги от трассы Астрахань-Камызяк до бугра Иван-Макар в с.Карагали Приволжского района Астраханской области (корректировка)" (номер извещения: 0825300004215000066) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия провела внеплановую проверку и установила, что 25.06.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0825300004215000066 и документация об этом аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.З ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0825300004215000066 от 15.07.2015 Единая комиссия Заказчика допустила участников закупки, подавших заявки под номерами "1", "3" и "5", к участию в электронном аукционе, а также отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавших заявки под номерами "2" и "4". При этом, в первой части заявки участника закупки под номером "3" предложены к использованию следующие товары, предусмотренные аукционной документацией: конструкции стальные индивидуальные: решетчатые сварные массой 0,1 т; отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы 0,1 т; сталь круглая углеродистая обыкновенного качества диаметром: 16 мм, площадь поперечного сечения 201,1 мм2, масса 1пм 1,58 кг.
Однако, как было установлено Комиссией Астраханского УФАС России, сведения о товаре, указанные в первой части заявки под номером "3", не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации. Учитывая данное обстоятельство, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе данная заявка должна была быть признана Единой комиссией Заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, Единая комиссия необоснованно отказала ООО "Агроспецмонтаж" (заявка под номером "2") в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данный участник закупки указал в своей заявке все необходимые характеристики предлагаемого Заказчиком товара согласно опубликованной ведомости ресурсов "Объект: "Строительство подъездной автодороги от трассы Астрахань-Камызяк до бугра Иван-Макар с. Карагали Приволжского района Астраханской области (корректировка)" (далее - Ведомость ресурсов), являющейся приложением к аукционной документации, не выходящие за пределы требуемых показателей. Так, согласно п. 41 Ведомости ресурсов содержание в песке глины в комках должно быть не более 0,35, а также пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 3% по массе (ГОСТ 8736-2014). В заявке Общества было указано "Песок природный для строительных работ, мелкий 1 класса, Мк свыше 1,5 до 2,0. Содержание в песке глины в комках отсутствует, а также пылевидных и глинистых частиц 1,4 % по массе (ГОСТ 8736-2014)". В данном случае, формулировка "отсутствует" соответствует значению "0" (ноль). При принятии решения о недопуске Заявителя к участию в электронном аукционе Единая комиссия не учла, что отсутствие в песке глины не только не противоречит ГОСТ 8736-2014, но и улучшает характеристики данного товара.
Таким образом, действия Заказчика, Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Агроспецмонтаж" на действия постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Строительство подъездной автодороги от трассы Астрахань-Камызяк до бугра Иван-Макар в с.Карагали Приволжского района Астраханской области (корректировка)" (номер извещения: 0825300004215000066) для нужд муниципального заказчика - управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани обоснованной.
2. Признать Заказчика, Единую комиссию нарушившими пункт 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (номер извещения: 0825300004215000066).
3. Выдать предписание Заказчику, Единой комиссии об устранении допущенных нарушений пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (номер извещения: 0825300004215000066) с требованием в срок не позднее 05.08.2015:
3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения указанного электронного аукциона;
3.2. Единой комиссии рассмотреть первые части аукционных заявок в соответствии с Законом о контрактной системе;
3.3. Заказчику, Единой комиссии разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.4. Заказчику, Единой комиссии сообщить об исполнении предписания Астраханскому УФАС России, представив подтверждающие факт исполнения предписания документы;
3.5. ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения предписания.
4. Передать материалы дела N 236-РЗ-04-15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июля 2015 г. N 236-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015