Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июля 2015 г. N 243-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие представителей ООО "Компания ЦентрСофт" (юридический адрес: 152303, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Советская, д. 34, офис 20; ИНН 7611022748), в присутствии представителя Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Волго-Каспийское ТУ, Заказчик) - Фомичевой Е.Ю. (доверенность от 23.07.2015 N63),
рассмотрев жалобу ООО "Компания ЦентрСофт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Волго-Каспийское ТУ при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по передаче неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения" (номер извещения: 0325100020715000028), на основании статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.07.2015 поступила жалоба ООО "Компания ЦентрСофт" (далее - Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Волго-Каспийское ТУ (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по передаче неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения" (номер извещения: 0325100020715000028) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, неправомерно, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия провела внеплановую проверку и установила, что 30.06.2015 размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Оказание услуг по передаче неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения" (номер извещения: 0325100020715000028) (далее - аукционная документация) на официальном сайте в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 108 607 руб. 23 коп.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Так, в п. 4.3.1.2 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона "Оказание услуг по передаче неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения" (номер извещения: 0325100020715000028) от 15.07.2015 Единая комиссия Заказчика допустила участников закупки, подавших заявки под номерами "1", "3", "5", "6" и "8" к участию в электронном аукционе, а также отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером "4".
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако, как было установлено Комиссией Астраханского УФАС России, вторая часть аукционной заявки Общества содержала все необходимые документы и информацию, предусмотренные вышеуказанными нормами, что подтверждается материалами дела. Следовательно, данная заявка соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией (п. 4.3.1.2), и части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе,
Учитывая вышеизложенное, действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в принятии решения о признании заявки Общества под номером "4" несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, при рассмотрении вторых частей заявок, нарушают пункт 1 части 6 и часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания ЦентрСофт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Волго-Каспийское ТУ при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по передаче неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения" (номер извещения: 0325100020715000028) обоснованной.
2. Признать Заказчика, Единую комиссию нарушившими пункт 1 части 6 и часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (номер извещения: 0325100020715000028).
3. Выдать предписание Заказчику, Единой комиссии об устранении допущенных нарушений пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (номер извещения: 0325100020715000028) с требованием в срок не позднее 07.08.2015:
3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2015;
3.2. Единой комиссии рассмотреть вторые части аукционных заявок в соответствии с Законом о контрактной системе;
3.3. Заказчику, Единой комиссии разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.4. Заказчику, Единой комиссии сообщить об исполнении предписания Астраханскому УФАС России, представив подтверждающие факт исполнения предписания документы;
3.5. ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения предписания.
4. Передать материалы дела N 243-РЗ-04-15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июля 2015 г. N 243-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015