Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июля 2015 г. N 253-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Медком-МП" (надлежащим образом уведомлено) и в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" Котова П.С. (доверенность от 03.02.2015 N15), рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Кирова, 100) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 2) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (закупка N0325200000615000182), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.07.2015 поступила жалоба ООО "Медком-МП" (далее - Общество, Заказчик) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (закупка N0325200000615000182) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" с доводами Заявителя не согласился, считает действия Заказчика законными и обоснованными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в аукционной документации должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, установил в технический части аукционной документации требования к поставляемому товару.
При этом, указанные в аукционной документации требования к техническим характеристикам медицинских изделий, сопровождались диапазонами, что представляло возможность заинтересованным лицам предложить к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика.
Одновременно следует отметить, что действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможность установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.
Доводы, указанные в жалобе Заявителя, и касающиеся установления характеристик товаров, влекущих ограничение количества участников закупки, не нашли своего документального подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медком-МП" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (закупка N0325200000615000182) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июля 2015 г. N 253-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015