Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июля 2015 г. N 256-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие представителей ООО "ПРОФСЕРВИССНАБ" (далее - Общество, Заявитель) и ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Каспий", Заказчик), рассмотрев жалобу ООО "ПРОФСЕРВИССНАБ" (юридический адрес: 357207, Ставропольский край, г. Минеральные воды, ул.1-я Промышленная, д. 29; ИНН 2630805103) на положения конкурсной документации для проведения открытого конкурса (в ред. N 4 от 16.07.2015) "Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге М-29 Кавказ. Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности", утвержденной ФКУ Упрдор "Каспий" (номер извещения: 0318100043415000069), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.07.2015 поступила жалоба ООО "ПРОФСЕРВИССНАБ" на положения конкурсной документации для проведения открытого конкурса (в ред. N 4 от 16.07.2015) "Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге М-29 Кавказ. Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности", утвержденной ФКУ Упрдор "Каспий" (далее - конкурсная документация).
По мнению Заявителя, конкурсная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20.06.2015 государственным заказчиком ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение о проведении открытого конкурса на объект закупки "Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на более уязвимых объектах транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге М-29 "Кавказ" (реестровый номер извещения:N 0318100043415000069) (далее - открытый конкурс) и документация о нем (с изменениями от 16.07.2015).
Проанализировав указанные извещение и конкурсную документацию, Комиссией были выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении открытого конкурса от 20.06.2015 (с внес. изм. от 16.07.2015) и конкурсной документацией для проведения открытого конкурса (в ред. N 4 от 16.07.2015), утвержденной ФКУ Упрдор "Каспий", установлен следующий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;
- лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включая виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, а именно: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ;
- лицензия по допуску предприятия к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и (или) лицензию Федеральной службы по техническому и экспертному контролю на проведение работ, связанных с использованием сведений, содержащих коммерческую тайну.
Пунктом 4.4 конкурсной документации определено, что в соответствии с частями 5 и 6 статьи 30 Закона о контрактной системе подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства. Объем такого привлечения должен составлять не менее 30 % от цены контракта.
В этой связи заказчику надлежало включить в перечень представляемых участниками закупки документов выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (код 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе указанная обязанность заказчиком не выполнена.
Кроме того, согласно пункту 11.4 опубликованного заказчиком вместе с конкурсной документацией проекта контракта при нарушении контрактных обязательств подрядчиком заказчик удерживает или подрядчик уплачивает заказчику пеню, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и которая устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, начисляемую за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе). Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 и предусматривает расчет пени посредством применения формул, приведенных в пунктах 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В рассматриваемом случае размер пени рассчитан заказчиком без учета приведенных норм права.
В пункте 9.3.2 Технического задания, являющегося приложением N 3 к конкурсной документации, заказчик указал: "Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности должны обеспечивать: ... защиту людей и самого ОТИ путем создания физической преграды несанкционированным действиям нар)ацит"ш и отношении ОТИ тт огп пороттплп...".
Такое описание объекта закупки нарушает правила описания объекта закупки, установленные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и не позволяет участникам закупки оформить заявку на участие в конкурсе надлежащим образом.
Также эти правила нарушены при описании товаров "Сетевая камера для круглосуточного наблюдения с высоким качеством изображения с классом защиты IP66 для монтажа вне помещений, имеет защиту от пыли, дождя, снега и солнечных лучей и может работать даже при температурах -40°С. + 50°С. Varifocal 2.8 - 8 mm: 80° - 34° view, F1.2, 1280x960* (approx. 1.3 MP). AXIS Р1354-Е", "Кронштейн для крепления на столб. Включает стальные монтажные хомуты и подвесной комплект AXIS T94A01D. AXIS Т91А67", поскольку заказчик не сопровождает описание словами "или эквивалент".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФСЕРВИССНАБ" на положения конкурсной документации для проведения открытого конкурса (в ред. N 4 от 16.07.2015) "Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге М-29 Кавказ. Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности", утвержденной ФКУ Упрдор "Каспий" (номер извещения: 0318100043415000069) обоснованной.
2. Признать ФКУ Упрдор "Каспий" нарушившим ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 7, 8 ст.34, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса (в ред. N 4 от 16.07.2015) "Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге М-29 Кавказ. Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности", утвержденной ФКУ Упрдор "Каспий" (номер извещения: 0318100043415000069).
3. Выдать ФКУ Упрдор "Каспий" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием в срок не позднее 14.08.2015:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса (реестровый номер извещения: 0318100043415000069);
- внести изменения в конкурсную документацию, продлив срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- сообщить об исполнении предписания Астраханскому УФАС России, представив подтверждающие факт исполнения предписания документы.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июля 2015 г. N 256-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015