Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 августа 2015 г. N 305-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителей ООО "АГРОСПЕЦМОНТАЖ" (далее - Общество, Заявитель) Клишиной Л.П. (доверенность от 27.08.2015 N 111-ю) и Инкиной Е.В. (доверенность от 27.08.2015 N 112-ю), а также в присутствии представителей ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Каспий", Заказчик) Беккера Р.В. (доверенность от 26.03.2015 N 28-юк) и Коннинского А.А. (доверенность от 26.08.2015 N 112-юк), рассмотрев жалобу ООО "АГРОСПЕЦМОНТАЖ" (юридический адрес: 416340, Астраханская область, г. Камызяк, ул. Свободы, д. 10; ИНН 3005000480) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. "Ремонт автомобильной дороги Р-215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала" км 26+000 - км 27+000 в Астраханской области" (номер извещения: 0318100043415000078), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
РЕШИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.08.2015 поступила жалоба ОАО "Агроспецмонтаж" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ Упрдор "Каспий" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. "Ремонт автомобильной дороги Р-215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала" км 26+000 - км 27+000 в Астраханской области" (номер извещения: 0318100043415000078) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлением Астраханского УФАС России от 25.08.2015 (N 04/7960-АМ и N04/7959-АМ) ФКУ Упрдор "Каспий" и ОАО "Агроспецмонтаж" были приглашены 27.08.2015 в 15 час. 00 мин. в Управление на рассмотрение вышеуказанной жалобы. В назначенное время представители ФКУ Упрдор "Каспий" и ОАО "Агроспецмонтаж" явились.
В ходе рассмотрения вышеназванной жалобы Комиссия объявила о перерыве до 28.08.2015 до 15 час. 30 мин.
В назначенное время на рассмотрение Комиссией жалобы Общества в Астраханское УФАС России явились представители ФКУ Упрдор "Каспий" и ОАО "Агроспецмонтаж".
Комиссия провела внеплановую проверку и установила, что 31.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0318100043415000078 и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.З ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2015 N 0318100043415000078-1 аукционная комиссия Заказчика допустила участника закупки, подавшего заявку под номером "1", к участию в электронном аукционе, и отказала ООО "Агроспецмонтаж" (заявка под номером "2") в допуске к участию в электронном аукционе. При этом, в первой части заявки участника закупки под номером "1" предложен к использованию такой товар, как опора дорожного знака по ГОСТ 10705-80 из стали марки Ст3кп с массовой долей содержания кремния в стали - "0,3 %" (п. 1.30 Требований к материалам, используемым для выполнения работ по объектам: "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. "Ремонт автомобильной дороги Р-215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала" км 26+000 - км 27+000 в Астраханской области" (далее - Требования к материалам).
Однако, как было установлено Комиссией Астраханского УФАС России, сведения о вышеобозначенном товаре, указанные в п. 1.30 первой части заявки под номером "1", не соответствуют значению, приведенному в таблице 1 пункта 4.1 ГОСТа 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", в то время как в силу пункта 2.2 аукционной документации качество выполняемых работ должно быть не менее требуемых норм и значений на выполнение указанных видов работ, установленных законами Российской Федерации, нормативными актами, строительными и санитарными нормами и правилами, техническими регламентами, а также государственными стандартами, относящимся к выполнению видов работ, предусмотренных документацией об аукционе. Учитывая данное обстоятельство, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе данная заявка должна была быть признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия Заказчика, аукционной комиссии, выразившиеся в допуске участника закупки, подавшего заявку под номером "1", к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Кроме того, проанализировав заявку Общества, Комиссией было установлено, что первая часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированной под "2", не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Так, значение "0,75" водостойкости при длительном водонасыщении в отношении смеси полимерасфальтобетонной горячей плотной мелкозернистой марки I, типа А (п. 4.22 Требований к материалам) в первой части заявки Общества не соответствует значению, получаемому при расчете по формуле, предусмотренной п. 20.4 ГОСТа 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний".
Более того, в первой части заявки Общества приведено значение показателя воды (для приготовления бетонов, использования при очистке и мойке временных дорожных знаков, наполнения водоналивных ограждений) по таким характеристикам, как "число микроорганизмов" в 1 дм - 0 (п. 5.8 Требований к материалам) и "число бактерий группы кишечных палочек в 1 дм
воды (коли-индекс) - 3 (п. 5.9 Требований к материалам), что не соответствует друг другу, поскольку кишечная палочка является микроорганизмом.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно было отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АГРОСПЕЦМОНТАЖ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. "Ремонт автомобильной дороги Р-215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала" км 26+000 - км 27+000 в Астраханской области" (номер извещения: 0318100043415000078) (далее - Аукционная комиссия) необоснованной.
2. Признать ФКУ Упрдор "Каспий", Аукционную комиссию нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при допуске участника электронного аукциона (реестровый номер извещения: 0318100043415000078), подавшего заявку под номером "1", к участию в таком аукционе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием в срок не позднее 16.09.2015:
3.1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол) (реестровый номер извещения: 0318100043415000078) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
3.2. ООО "РТС-тендер" обеспечить исполнение п. 3.1 настоящего решения.
3.3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения: 0318100043415000078) и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.08.2015 по делу N 305-РЗ-04-15.
3.4. Заказчику, Аукционной комиссии, ООО "РТС-тендер" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.08.2015 по делу N 305-РЗ-04-15.
3.5. Заказчику сообщить об исполнении предписания Астраханскому УФАС России, представив подтверждающие факт исполнения предписания документы.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 августа 2015 г. N 305-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015