Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 сентября 2015 г. N 321-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л.-заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "123 СОЛЮШНС"(надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителейгосударственного заказчика ФКУ "Управление федеральныхавтомобильных дорог "Каспий"ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий"Конинского А.А. (доверенность от 26.08.2015 N112-ЮК), Семенова С.Ю. (доверенность от 04.03.2015 N16-ЮК), рассмотрев жалобуООО "123 СОЛЮШНС" (адрес: 115201, г.Москва,ул.Котляковская, 8) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральныхавтомобильных дорог "Каспий"ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий"(адрес: 414057, г. Астрахань,ул. Космонавтов, 18)при проведении открытого конкурса на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на более уязвимых объектах транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге М-29 "Кавказ"(закупка N0318100043415000069), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.08.2015 поступила жалобаООО "123 СОЛЮШНС" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральныхавтомобильных дорог "Каспий"ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на более уязвимых объектах транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге М-29 "Кавказ"(закупка N0318100043415000069) (далее-открытый конкурс), в которой сообщалось, чтоконкурсная комиссия Заказчика в нарушение Закона о контрактной системеприсвоила 0 баллов конкурсной заявке по критерию квалификация участника.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий" считают действия конкурсной комиссии законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на более уязвимых объектах транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге М-29 "Кавказ"(далее - конкурсная документация) были размещеныв единой информационной системе винформационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, в п.18.5 конкурсной документации Заказчик установил, что показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" для каждого лота является опыт участника по успешному выполнению за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, работ, сопоставимых по объему и видам работ, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс. Сопоставимым считается объект сопоставимый по видам работ с основным видом работ, на выполнение которых заключается контракт по результатам настоящего конкурса (для каждого лота), а также стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу (для каждого лота).
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Учитывая то, что Обществом были представлены контракты, стоимость работ которых составляет менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта по данному конкурсу, конкурсная комиссия Заказчика в соответствии с конкурсной документацией и ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе правомерно присвоила 0 баллов конкурсной заявке Заявителя по критерию квалификация участника.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "123 СОЛЮШНС" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральныхавтомобильных дорог "Каспий"ФДА "ФКУ Упрдор "Каспий"при проведении открытого конкурса на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на более уязвимых объектах транспортной инфраструктуры на автомобильной дороге М-29 "Кавказ"(закупка N0318100043415000069)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 сентября 2015 г. N 321-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015