Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 августа 2015 г. N 268-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководителя Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "СМУ-55" (надлежащий образом уведомлено), в присутствии представителей муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Сабирьяновой Е.Г. (доверенность от 03.08.2015 N30-10-01-41), Слиженовой Т.Н. (доверенность от 12.014.2015 N30-10-01-02), а также ПАО "Волгомост" Елинова И.В. (ловеренность от 29.07.2015 N07/2015-23), рассмотрев жалобу ООО "СМУ-55" (адрес: 129344, г.Москва, ул.Искры, 31, к.1) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,4) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Проведение капитального ремонта моста в створе ул.Соликамская через р.Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004215000067), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.07.2015 поступила жалоба ООО "СМУ-55" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Проведение капитального ремонта моста в створе ул.Соликамская через р.Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004215000067) (далее - открытый конкурс), в которой сообщалось, что конкурсная документация на выполнение работ по объекту: "Проведение капитального ремонта моста в створе ул.Соликамская через р.Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани" (далее - конкурсная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани считают действия единой комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы), пришла к следующему выводу.
Заказчик разместил в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Федеральным законом от 06.04.2015 N82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" установлено, что акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью в добровольном порядке устанавливают наличие или отсутствие печати.
При этом ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Однако Заказчик в п.3.7.4 и п.4.1.10 конкурсной документации установил требование об обязательном наличии печати у участников закупки, что является нарушением ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе.
Более того, Заказчик в нарушение вышеуказанной нормы права установил в форме 2 конкурсной документации требование к участникам закупки об обязательном указании в своей конкурсной заявке информации об идентификационном номер налогоплательщика учредителей участника закупки, тогда как согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе данные сведения указываются при наличии.
Остальные доводы жалобы Заявителя своего документального подтверждения не нашли.
Кроме того, согласно ч.24 конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подвидом работ: п.29 "Устройство мостов, эстакад и путепроводов", п.30 "Гидротехнические работы, водолазные работы".
Ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная заявка должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого конкурса требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого конкурса требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Одновременно следует отметить, что ч.1 ст.706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что проект муниципального контракта предусматривал привлечение субподрядчиков, следовательно, Заказчик обязан был установить в конкурсной документации требование к участникам закупок о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявок копии свидетельства СРО только с видом работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренных Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в конкурсной документации вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушил ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-55" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Проведение капитального ремонта моста в створе ул.Соликамская через р.Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004215000067) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани нарушившим ч.5 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Проведение капитального ремонта моста в створе ул.Соликамская через р.Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004215000067).
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани предписание об устранении допущенного нарушения при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Проведение капитального ремонта моста в створе ул.Соликамская через р.Кривая Болда в Ленинском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004215000067).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства..
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 августа 2015 г. N 268-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015