Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 августа 2015 г. N 269-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. -ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО СФ "Адекват"(надлежащим образом уведомлено) ив присутствии представителягосударственного заказчика государственного заказчика ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Таниной М.А. (доверенность от 03.08.2015 N12-2/193), рассмотрев жалобу ООО СФ "Адекват" на действияаукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции Александровского осетрового рыбоводного завода, пос. Труд-Фронт, Икрянинского район, Астраханская область" (номер извещения: 0325100012015000071), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.07.2015 поступила жалоба ООО СФ "Адекват" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции Александровского осетрового рыбоводного завода, пос. Труд-Фронт, Икрянинского район, Астраханская область" (номер извещения: 0325100012015000071) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, чтоаукционная комиссия Заказчика, незаконно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку электронного аукциона и выдать предписание в соответствии с законодательством о контрактной системе Российской Федерации.
Представитель ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов"не согласился с жалобой Заявителя и считает ее необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе "Выполнение работ по реконструкции Александровского осетрового рыбоводного завода, пос. Труд-Фронт, Икрянинского район, Астраханская область" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с вышеуказанной нормой права и Перечнем дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденным Постановлением РФ от 04.02.2015 N99 (далее - Перечень), Заказчик установил в п.29 аукционной документации требование о представлении участниками закупки всоставе своих вторых частей аукционных заявок копии ранее исполненного контракта и акта выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Вторая часть аукционной заявки Заявителя не содержала копии ранее исполненного контракта и акта выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, следовательно, данная заявка не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
Ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Одновременно следует отметить, что оператор электронной площадки направляет Заказчику только те документы, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика правомерно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобужалоба ООО СФ "Адекват" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции Александровского осетрового рыбоводного завода, пос. Труд-Фронт, Икрянинского район, Астраханская область" (номер извещения: 0325100012015000071)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 августа 2015 г. N 269-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015