Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 августа 2015 г. N 501-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Соловьева Ильи Дмитриевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17066-2015-ЭА на поставку печатей и штампов для нужд комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города (извещение N 0169300000115003555) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 11.12.2014 N 11;
- представителей Администрации города Челябинска (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 12.03.2015 N 01-349, от 05.08.2015 N 05-967,
- индивидуального предпринимателя Соловьева Ильи Дмитриевича (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), действующего на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 22.05.2014 серия 74 N 006161914,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 31.07.2015 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Соловьева Ильи Дмитриевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17066-2015-ЭА на поставку печатей и штампов для нужд комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города (извещение N 0169300000115003555) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, Администрация города Челябинска 14.07.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 800 рублей 02 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 23.07.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано индивидуальному предпринимателю Соловьеву Илье Дмитриевичу с порядковым номером заявки 4 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 5.
Индивидуальному предпринимателю Соловьеву Илье Дмитриевичу с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Участником в заявке указаны конкретные показатели количества строк на каждой печати, штампе, а именно: 4 строки на каждой печати, 4 строки на каждом штампе, 3 строки текста по центру штампа. Однако в соответствии с требованиями аукционной документации показатели количества строк на каждой печати, штампе являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать данные показатели со словами "не более" и "не менее".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пунктах 1, 2, 3, 4 технического задания (Приложение N 1 к документации об аукционе) в отношении требуемых заказчику товаров "Круглая печать", "Штамп N 1", "Штамп N 2", "Штамп" указано, что количество строк текста по кругу по часовой стрелке должно составлять не менее 1 строки, но не более 4 строк на каждой печати, количество строк текста по центру - не менее 2 строк, но не более 4 строк на каждой печати, не менее 3 строк, но не более 4 строк на каждом штампе, не менее 3 строк. При этом описание данных характеристик содержится в столбце "Показатели, которые не могут изменяться".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями в полном объеме, при этом наименования не изменяются.
В первой части заявки индивидуального предпринимателя в описании товаров "Круглая печать", "Штамп N 1", "Штамп N 2", "Штамп N 3" указано количество строк текста по кругу по часовой стрелке, количество строк текста по центру: 4 строки на каждой печати, 4 строки на каждом штампе, 3 строки.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае заявка индивидуального предпринимателя Соловьева Ильи Дмитриевича не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В пунктах 1, 2, 3, 4 технического задания (Приложение N 1 к документации об аукционе) заказчиком в качестве неизменяемых характеристик товаров "Круглая печать", "Штамп N 1", "Штамп N 2", "Штамп" установлено количество строк текста по кругу по часовой стрелке, количество строк текста по центру: не менее 1 строки, но не более 4 строк на каждой печати, не менее 2 строк, но не более 4 строк на каждой печати, не менее 3 строк, но не более 4 строк на каждом штампе, не менее 3 строк. При этом в приложении N 1 указано, что количество строк по кругу (в случае необходимости по требованию заказчика) может изменяться в сторону увеличения или уменьшения.
Как следует из пояснений представителей Администрации города Челябинска, данные показатели установлены с учетом потребности заказчика. В связи с происходящим в Администрации реорганизационным процессом, заказчику неизвестно необходимое количество строк текста на каждой печати, штампе.
Однако довод, заявленный представителем заказчика, не может быть принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России. Так, неизменяемый показатель представляет собой постоянный показатель, который не может быть изменен по природе в силу своих определенных специфических качеств.
В соответствии с определением, содержащимся в толковом словаре Кузнецова С.А., неизменяемый - это неспособный изменяться, не подверженный изменениям.
Как следует из содержащейся в техническом задании информации о характеристиках товара, количество строк текста на каждой печати, штампе может быть изменено в соответствии с потребностью заказчика.
Таким образом, возможность изменения количества строк свидетельствует о том, что указанная характеристика не является постоянной. Данный показатель предполагает дальнейшую конкретизацию значений исходя из потребности заказчика. Более того, сведения о возможности изменения количества строк, указанные заказчиком в столбце "показатели, которые не могут изменяться", противоречат его наименованию.
Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя, печати и штампы изготавливаются исполнителем с необходимым заказчику количеством строк текста. При этом данный показатель никаким образом не влияет на цену контракта.
Изложенные обстоятельства противоречат принципу прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на то, что описание объекта закупки не носит объективного характера, вводит участника в заблуждение, не позволяет надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в аукционе. Данный факт подтверждается результатами электронного аукциона.
Так, например, участники с порядковыми номерами заявок 2, 5, а также заявитель с порядковым номером заявки 4, предполагая, что количество строк текста на печати, штампе является изменяемой характеристикой, указали конкретные значения данного показателя товара. Однако в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000115003555 от 27.07.2015 аукционной комиссией указанные заявки отклонены как не соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, указав в аукционной документации ненадлежащую, противоречивую информацию о характеристиках закупаемых товаров, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы индивидуального предпринимателя Соловьева Ильи Дмитриевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N17066-2015-ЭА на поставку печатей и штампов для нужд комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города (извещение N 0169300000115003555) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 августа 2015 г. N 501-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015