Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 августа 2015 г. N 516-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "АниМед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (извещение N 0169300025315000805) в присутствии:
- представителей Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения Городская детская поликлиника N 1 Копейского городского округа (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 10.08.2015,
- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 06.02.2013,
- представителя ООО "АниМед" (далее - Общество, заявитель, участник), действующего на основании доверенности от 11.08.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.08.2015 поступила жалоба ООО "АниМед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (извещение N 0169300025315000805) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Администрация Копейского городского округа Челябинской области, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская детская поликлиника N 1 Копейского городского округа 20.07.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 287 288 рублей 72 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 28.07.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "АниМед" в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2.
ООО "АниМед" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Участником в заявке указаны конкретные показатели определений, расхода сыворотки на 1 анализ предлагаемого к поставке набора для контроля воспроизводимости количественных биохимических методов определения субстратов, электролитов, липидов, ферментов и белков. Однако в соответствии с требованиями аукционной документации показатели определений, расхода сыворотки на 1 анализ являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать данные показатели в диапазонных значениях.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0169300025315000805 (реестровый номер N 676) от 30.07.2015 заявка ООО "АниМед" с порядковым номером 1 отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится наименование и описание объекта закупки.
В пункте 19 приложения N 1 указаны характеристики закупаемого набора для контроля воспроизводимости количественных биохимических методов определения субстратов, электролитов, липидов, ферментов и белков. Так, согласно информации о характеристиках товара один флакон содержит лиофилизированный материал для приготовления 3 мл контрольной сыворотки, которая может быть использована для проведения 6-300 определений при расходе 0,50-0,01 мл на 1 анализ. При этом описание данных характеристик содержится в столбце "Неизменные показатели".
В пункте 19 заявки ООО "АниМед" в отношении предлагаемого к поставке набора для контроля воспроизводимости количественных биохимических методов определения субстратов, электролитов, липидов, ферментов и белков прописано, что один флакон содержит лиофилизированный материал для приготовления 3 мл контрольной сыворотки, которая используется для проведения 300 определений при расходе 0,01 мл на 1 анализ.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае заявка ООО "АниМед" не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано ООО "АниМед" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 19 приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" заказчиком в отношении товара "Набор для контроля воспроизводимости количественных биохимических методов определения субстратов, электролитов, липидов, ферментов и белков" указано, что один флакон содержит лиофилизированный материал для приготовления 3 мл контрольной сыворотки, которая может быть использована для проведения 6-300 определений при расходе 0,50-0,01 мл на 1 анализ. При этом данные характеристики установлены заказчиком как неизменяемые.
Согласно пояснениям представителя ООО "АниМед" количество определений, количество сыворотки, расходуемой на 1 анализ, не являются функциональными характеристиками товара и никаким образом не влияют на его потребительские свойства. Количество определений, а также количество сыворотки, расходуемой на 1 анализ, регулируются заказчиком при использовании средства.
Более того, в представленной Обществом на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России инструкции по применению контрольной сыворотки "Биоконт-С", производимой ООО "АГАТ-Мед", отсутствует информация о таких характеристиках товара как количество определений и количество сыворотки, расходуемой на 1 анализ.
Как следует из пояснений представителей Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения Городская детская поликлиника N 1 Копейского городского округа, данные показатели установлены с учетом потребности заказчика. Однако каких-либо сведений, документов, обосновывающих потребность лечебного учреждения в препарате с указанными значениями характеристик, на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России не представлено. В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком указана характеристика, которая не относится к предмету закупки.
Кроме того, в пункте 7 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки") при указании на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническое задание аукционной документации содержит только неизменные показатели товара. В связи с этим, исходя из указанной в аукционной документации информации, не представляется возможным определить неизменяемые, максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели, которые необходимо конкретизировать участнику в заявке на участие в аукционе. Указанное обстоятельство вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в аукционе. Данный факт подтверждается результатами электронного аукциона.
Так, например, участник с порядковым номером заявки 2, а также заявитель с порядковым номером заявки 1, изучив содержащееся в пункте 7 информационной карты требование, указали в заявках конкретные характеристики товара. Однако в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0169300025315000805 (реестровый номер N 676) от 30.07.2015 аукционной комиссией указанные заявки отклонены как не соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, указание в аукционной документации ненадлежащей, противоречивой информации о характеристиках закупаемых товаров привело к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 5.1.2. проекта контракта указано, что при поставке товара поставщик передает заказчику документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". Поставляемый товар должен быть зарегистрирован в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, соответствовать требованиям к поставляемому товару и иметь сертификат соответствия установленного образца, и инструкции по применению.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о таком аукционе заказчиком осуществляется закупка реагентов (код по ОКПД 24.66.42.341). Однако указанные товары не входят в утвержденные Правительством РФ единые перечни продукции. Следовательно, установленное заказчиком в проекте контракта требование о предоставлении участниками в составе заявки сертификата соответствия является необоснованным.
Таким образом, установив в проекте контракта ненадлежащее условие в части предоставления поставщиком документов, подтверждающих качество товара, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "АниМед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (извещение N 0169300025315000805) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 августа 2015 г. N 516-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015