Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июля 2015 г. N 431-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "Эколаб" (далее - Общество, Участник закупки, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку тест-наборов для СПИД-лаборатории (гепатиты и сифилис) (извещение N 0369100004715000422) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 71 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ "ЦМСЧ N 71 ФМБА"), членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 15.07.2015;
представителя ЗАО "Эколаб", действующего на основании доверенности от 10.07.2015 N 10;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.07.2015 поступила жалоба ЗАО "Эколаб" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 21.06.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 276 584 рубля.
По состоянию на 16.07.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно заявка ЗАО "Эколаб" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку сертификат о происхождении товара представлен в составе заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика, членов аукционной комиссии на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы согласился, пояснил, что сертификат о происхождении товара имелся в составе второй части заявки на участие в Аукционе, отклонение заявки членами аукционной комиссии произошло из-за невнимательности должностного лица Заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО "Эколаб", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 28 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (по позициям NN1-6 Технического задания):
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.".
Указанное требование определено Заказчиком во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из материалов дела следует, что на участие в Аукционе поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов Аукциона от 08.07.2015, заявка ЗАО "Эколаб" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующей причине: "В соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 28 Информационной карты, а именно:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"_3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (по позициям NN1-6 Технического задания):
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
В заявке участника закупки данный документ по позициям NN 4-5 Технического задания отсутствует".
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку ЗАО "Эколаб", требования документации об Аукционе к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, протокол подведения итогов Аукциона от 08.07.2015, приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 25.06.2015, выданный Балашихинской торгово-промышленной палатой, включающий сведения о стране происхождения товаров, предложенных в первой части заявки на участие в Аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Условия исполнения контракта должны соответствовать объекту закупки и положениям документации об Аукционе.
2.1. Пунктом 4.9 проекта контракта предусмотрено, что поставщик обязан передать совместно с отгруженным товаром в адрес Заказчика надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям безопасности (регистрационные удостоверения, сертификаты качества, декларации соответствия и/или др. документы, если таковые в соответствии с действующим законодательством РФ обязательны для данного вида товара).
Тест-наборы для СПИД-лаборатории (гепатиты и сифилис) не включены в Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации или подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.
Таким образом, Заказчиком в пункте 4.9 проекта контракта определено невыполнимое условие исполнения контракта, поскольку поставщик не сможет представить при поставке товара сертификат соответствия или декларацию о соответствия товара.
2.2. Пунктом 4.8 проекта контракта предусмотрено, что поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ (ТУ) и другим требованиям органов сертификации и стандартизации, а также подтверждается наличием товарно-сопроводительных документов.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе из содержания пункта 4.8 проекта контракта невозможно установить перечень ГОСТ (ТУ), требований органов сертификации и стандартизации, которым должен соответствовать поставляемый товар, а, следовательно, и условия исполнения контракта.
2.3. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Пунктом 4.5 проекта контракта определено, что приемка товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном действующим законодательством РФ и постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР в инструкциях:
"О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" N П-7 (утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г.) в последней действующей редакции;
"О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" N П-6 (утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г.) в последней действующей редакции.
Указание Заказчиком в пункте 4.5 проекта контракта ссылок на постановления Госарбитража при Совете Министров СССР не является надлежащим исполнения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части указания порядка приемки поставленных товаров.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Эколаб" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в аукционной комиссии нарушения частей 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июля 2015 г. N 431-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015