Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 августа 2015 г. N 519-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий+" на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для коронарного стентирования (извещение N 0369200000515000584) в присутствии:
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N б/н от 05.03.2015, от 14.03.2015,
в отсутствие:
представителей ООО "Меркурий+" (далее - Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.08.2015 поступила жалоба ООО "Меркурий+" на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для коронарного стентирования (извещение N 0369200000515000584) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 09.07.2015 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком 21.07.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 458 904, 44 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.08.2015 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Меркурий+" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя в пунктах 12, 13 технического задания аукционной документации заказчиком в отношении закупаемых товаров "Устройство для достижения и поддержания гемостаза на бедренной артерии", "Устройство для достижения и поддержания гемостаза на лучевой артерии" указаны характеристики, соответствующие конкретным товарам "Устройство локальной компрессии Safeguard 12", "Устройство локальной компрессии Safeguard 24", производимым компанией "MeritMedical", что ограничивает количество участников в аукционе и противоречит принципу свободы конкуренции.
По мнению ООО "Меркурий+", содержащиеся в пунктах 12, 13 технического задания аукционной документации характеристики материала баллона, прозрачности и материала трубки устройств не влияют на функциональные и потребительские свойства товара. В связи с этим, установление заказчиком в документации указанных показателей товаров является необоснованным.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Техническое задание сформировано с учетом потребности заказчика. Товары с характеристиками, указанными в аукционной документации, производятся несколькими компаниями, что может быть подтверждено инструкциями по применению медицинских изделий, официальными письмами производителей изделий.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пунктах 12, 13 технического задания документации об электронном аукционе указано, что заказчику требуются устройства фиксирующие для бедренной и лучевой артерий, которые состоят из фиксирующей части с адгезивной поверхностью и раздувающего баллона для достижения и/или поддержания гемостаза в бедренной и лучевой артериях. Материал баллона прозрачный полиуретан, материал трубки поливинилхлорид, наличие одностороннего клапана на трубке.
По мнению заявителя, данные характеристики соответствуют конкретным товарам, производимым компанией "MeritMedical", что ограничивает количество участников в аукционе и противоречит принципу свободы конкуренции. Кроме того, установленные заказчиком в качестве характеристик изделий материал баллона, прозрачность и материал трубки не влияют на функциональные и потребительские свойства товара, в связи с чем указание данных показателей в документации является необоснованным. Как считает Общество, на рынке есть ряд других устройств для достижения и поддержания гемостаза: ExoSeal, Angio-Seal, Starclose, TR Band и др., которые позволяют достигать той же цели с наилучшими результатами, но другим способом.
Как следует из пояснений представителей заказчика, техническое задание сформировано в соответствии с потребностью лечебного учреждения. Установление в пунктах 12, 13 технического задания такой характеристики как прозрачность трубки обусловлено необходимостью постоянного контроля за состоянием жидкости в трубке устройства. Указанный в качестве характеристики товара материал баллона, материал трубки позволяет использовать устройства с минимальным риском травмирования пациентов. Кроме того, изделия с характеристиками, содержащимися в аукционной документации, производятся несколькими компаниями.
В доказательство заявленных доводов представителями заказчика на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представлены выдержки из инструкций по применению устройства фиксирующего для гемостаза бедренной артерии FemoStop Gold, производимого компанией "St. Jude Medical" (США), устройства фиксирующего для гемостаза лучевой артерии TR Band, производимого компанией "Terumo Corporation" (Япония).
В соответствии с информацией о характеристиках, содержащейся в инструкции по применению устройства фиксирующего для гемостаза бедренной артерии FemoStop Gold, производимого компанией "St. Jude Medical" (США), изделие состоит из фиксирующей части с адгезивной поверхностью и раздувающего купола для достижения и/или поддержания гемостаза в бедренной артерии. Материал баллона прозрачный полиуретан, материал трубки поливинилхлорид, наличие одностороннего клапана на трубке, наличие встроенного манометра и ручной помпы.
В инструкции по применению устройства фиксирующего для гемостаза лучевой артерии TR Band, производимого компанией "Terumo Corporation" (Япония), указано, что изделие состоит из раздувающего баллона (манжеты). Материал манжеты - полиуретан. Шприц 20 мл с переходником для нагнетания воздуха в манжету, исключающим введение воздуха в интродьюсер. Материал трубки для нагнетания давления PVC. Наличие одностороннего клапана. Двуполостная система набора воздуха. Прозрачная структура.
Представителями заказчика на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представлено официальное письмо ЗАО "ИМПЛАНТА-Урал" (исх. N 211 от 28.07.2015), являющегося представителем компании "St. Jude Medical" (США), в соответствии с которым в настоящее время компанией производятся устройства для достижения гемостаза в бедренной и лучевой артериях. В линейке производителя есть устройства для гемостаза бедренной артерии: устройство фиксирующее для бедренной артерии FemoStop Gold, которое состоит из фиксирующей части с адгезивной поверхностью и раздувающего купола для достижения и/или поддержания гемостаза в бедренной артерии. Материал баллона прозрачный полиуретан, материал трубки поливинилхлорид, наличие одностороннего клапана на трубке, наличие встроенного манометра и ручной помпы.
Исходя из информации, указанной в инструкциях по применению медицинских изделий, помимо товаров "Safeguard 12" и "Safeguard 24", производимых компанией "MeritMedical", потребности заказчика соответствуют устройство фиксирующее для гемостаза бедренной артерии FemoStop Gold, производимое компанией "St. Jude Medical" (США), устройство фиксирующее для гемостаза лучевой артерии TR Band, производимое компанией "Terumo Corporation" (Япония).
Вместе с тем, заявителем каких-либо документов, сведений, подтверждающих доводы жалобы о соответствии закупаемых заказчиком изделий конкретным товарам "Устройство локальной компрессии Safeguard 12", "Устройство локальной компрессии Safeguard 24", производимым компанией "MeritMedical", не представлено.
Таким образом, иными сведениями, подтверждающими доводы жалобы заявителя, Комиссия Челябинского УФАС России не располагала.
Проведя внеплановую проверку, Комиссия выявила в действиях Заказчика следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно прописываться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Указанное требование установлено законодателем с целью обеспечения эффективного функционирования контрактной системы в целом, гарантии прав и законных интересов заказчиков и участников закупки.
В извещении указано, что заказчиком осуществляется закупка расходных материалов для коронарного стентирования (код по ОКПД 33.10.15.611) стоимостью 14 458 904, 44 руб. Однако извещение о проведении закупки не содержит указания на единицу измерения количества необходимого заказчику товара. Так, в соответствии с информацией, содержащейся в извещении, количество товара измеряется в УСЛ ЕД. В связи с этим, не представляется возможным определить соответствующую потребности заказчика единицу измерения (штуки, упаковки, коробки).
Таким образом, содержащееся в извещении описание объекта закупки сформировано без учета требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2.1.2. проекта контракта поставщик обязуется предоставить заказчику товарно-сопроводительные документы (товарно-транспортную накладную), копии документов подтверждающих качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующих качество товара и подтверждающих его соответствие требованиям безопасности (регистрационное удостоверение; сертификат соответствия, декларация соответствия и/или т.п.).
Так, Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. В связи с этим, участник при поставке товара предоставляет заказчику либо сертификат соответствия либо декларацию о соответствии.
Однако исходя из информации, содержащейся в пункте 2.1.2. проекта контракта, не представляется возможность определить конкретный перечень документов, которые необходимо предоставить участнику при поставке товара. Указанное обстоятельство не позволит участнику надлежащим образом исполнить предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, что может привести к нарушению прав и законных интересов сторон контракта. В силу закона обязанность формирования документации об электронном аукционе, установления соответствующих требований, условий, правил участия в закупке возложена на заказчика, осуществляющего закупку товаров, работ, услуг. В свою очередь, участники, проанализировав аукционную документацию и подав заявку на участие в аукционе лишь соглашаются с установленными заказчиком условиями, правилами, требованиями и предоставляют необходимые для участия в закупке документы. Таким образом, указав в проекте контракта неоднозначную информацию относительно перечня документов, предоставляемых участником при поставке товара, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Меркурий+" на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для коронарного стентирования (извещение N 0369200000515000584) необоснованными, в связи с недоказанностью.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 августа 2015 г. N 519-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015