Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июля 2015 г. N 439-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "СПЕКТР", в присутствии:
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 16.07.2015,
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от16.07.2015,
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от16.07.2015,
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.01.2015,
- члена аукционной комиссии, личность удостоверена на основании паспорта,
- представителей ООО "СПЕКТР", действующих на основании доверенности от 17.06.2015,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕКТР" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169200001015000478 на поставку сухой молочной смеси для вскармливания детей от рождения до одного года для нужд лечебно-профилактических учреждений Челябинской области в 2015 году (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 26.06.2015 Министерство здравоохранения Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 706 640, 88 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 13.07.2015 в 10:00.
Состав аукционной комиссии утвержден заместителем Министра здравоохранения Челябинской области от 22.06.2015 исх. N 923/1.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СПЕКТР" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование об обогащении молочной смеси длинноцепочечными полиненасыщенными жирными кислотами, так как данный показатель не является стандартным, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требует от заказчика обоснования необходимости использования таких показателей в документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заказчик правомерно указал при описании объекта закупки в качестве требования к смеси - обогащение смеси длинноцепочечными полиненасыщенными жирными кислотами, так как указанная стандартная характеристика содержится в Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности молока и молочной продукции, что не требует от заказчика дополнительного обоснования необходимости использования данной характеристики в документации о закупке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке должны использоваться, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При этом законодательство о контрактной системе, раскрывая порядок описания объекта закупки, с точки зрения единых нормативных требований, закрепленных действующим законодательством, указывает на необходимость использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, содержащейся в законодательстве о техническом регулировании, не предъявляя каких-либо требований и критериев к понятию и содержанию "стандартных показателей".
Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Таким образом, правовая система Российской Федерации включает в себя нормы международного права, ратифицированные Российской Федерацией, имеющие высшую юридическую силу по сравнению с нормами российского законодательства.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 принят Технический регламент Таможенного союза о безопасности молока и молочной продукции (далее - Технический регламент).
При этом в преамбуле Технического регламента указано, что настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
Указанный правовой акт устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.
В приложении N 12 к Техническому регламенту установлены физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста.
При этом в пункте 6 Примечаний к приложению N 12 к Техническому регламенту указано, что при обогащении смесей длинноцепочечными жирными кислотами их содержание не должно быть более 1% от общего жира для "w-3" длинноцепочечной полиненасыщенной жирной кислоты и 2% для w-6 длинноцепочечной полиненасыщенной жирной кислоты.
Таким образом, обогащение смесей длинноцепочечными жирными кислотами, а также процентное содержание данных кислот в смеси, предусмотрено действующим на территории Российской Федерации Техническим регламентом, что допускает использование при описании объекта закупки данной характеристики молочной смеси.
В Приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе указано, что заказчиком приобретается сухая молочная смесь, обогащенная длинноцепочечными полиненасыщенными жирными кислотами, что свидетельствует об указании при описании объекта закупки показателя, соответствующего Техническому регламенту, что соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не требует от заказчика указания обоснования необходимости включения указанной характеристики в документации об аукционе.
Кроме того, как следует из содержания заявок, поданных на участие в аукционе, а также коммерческих предложений, положенных в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, предложены смеси трех производителей, соответствующих данной характеристике: "Беллакт 0-12+" производства ОАО "Беллакт" (Республика Беларусь), "Нутрилак 0-12 Премиум" производство РФ, "НАН Комфорт" производство "Нестле" (Германия).
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что обогащение смеси длинноцепочечными полиненасыщенными жирными кислотами является нестандартной характеристикой, равно как и доказательств того, какие характеристики являются стандартными в контексте Технического регламента.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СПЕКТР" на действия заказчика необоснованными в связи с недоказанностью.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Долгополова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июля 2015 г. N 439-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015