Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 августа 2015 г. N 531-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
|
заместителя руководителя Челябинского УФАС России |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
|
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России, |
|
Субботиной А.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Строй", в присутствии:
- представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2", действующего на основании доверенности N 2 от 20.03.2015;
- представителя членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенности N 1 от 03.08.2015,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд-Строй" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 2 этажа корпус N 2 ГСУСО "ЧПНИ N 2" (изв. N 0369200031515000009) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 31.07.2015 Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 969 505,28 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.08.2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Трейд-Строй" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе заявителя в виду того, что в составе заявки представлены конкретные показатели товара, а именно значения по прочности на сжатие - 2,5 МПа, и прочности на изгиб - 1,0 Мпа, включающие нижнюю границу значений, требуемых заказчику.
Представитель заказчика и членов аукционной комиссии с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
Заявка ООО "Трейд-Строй" правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке представленные конкретные показатели товара в отношении штукатурки гипсовой выходят за предел значений, установленных в техническом задании, таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте б пункта 2 раздела 14 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В документации о закупке содержится таблица, в которой отражены требования к товару, используемому при выполнении работы (Техническое задание, Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе), в том числе показатели штукатурки гипсовой: прочность на сжатие - более 2,5 МПа, прочность на изгиб - более 1,0 Мпа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.08.2015 (далее - протокол) заявка ООО "Трейд-Строй" (порядковый номер заявки N 2) не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке в части представления конкретных показателей товаров, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки заявителя представлены характеристики по прочности на сжатие и прочности на изгиб, равные 2,5 Мпа и 1,0 Мпа соответственно, тогда как из технического задания документации об аукционе однозначно следует, что диапазон значений, удовлетворяющих потребности заказчика, составляет значения, превышающие 2,5 МПа и 1,0 Мпа, то есть показатели, представленные в заявке заявителя, не соответствуют подпункту б пункта 2 части 12 информационной карты документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Трейд-Строй" по причине предоставления показателей штукатурки гипсовой, не соответствующих требованиям документации об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
2. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемо часть документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Из технического задания, являющегося приложением к документации об аукционе, а также Приложения N 1 к проекту контракта, следует, что работы, а также материалы, используемые в ходе проведения работ, должны отвечать нормативным требованиям качества с приложением подтверждающих документов.
Так, в подпунктах 1,2 пункта 1, пунктах 2, 4.7 Технического задания указано, что все применяемые материалы должны быть новыми, соответствовать ГОСТам и другим нормативным документам, иметь соответствующие сертификаты качества, пожарные сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
Согласно пункту 2, подпункту 2 пункта 3 Технического задания условия проведения ремонта должны соответствовать нормам и требованиям ГОСТ, СНиП, СанПин, НПБ, нормативным документам в области охраны и безопасности производства работ, а также требованиям соответствующих надзорных и инспектирующих органов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.
Однако в документации об аукционе не конкретизированы материалы, в отношении которых необходимо предоставить документы, удостоверяющие их качество, не указана форма подтверждения соответствия (сертификат соответствия или декларация соответствия), что не позволяет сделать вывод о правомерности требования по предоставлению указанных документов при выполнении работ, в отношении всех материалов.
Кроме того, в документации об аукционе не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие как порядок выполнения работ, являющихся объектом закупки, так и устанавливающие требования к материалам, используемым при выполнении работ, что не обеспечивает принцип объективности при описании объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Так, в силу Закона обязанность формирования документации об электронном аукционе, установления соответствующих требований, условий, правил участия в закупке возложена на заказчика, осуществляющего закупку товаров, работ, услуг. В свою очередь, участники, проанализировав аукционную документацию и подав заявку на участие в аукционе, лишь соглашаются с установленными заказчиком условиями, правилами, требованиями и предоставляют необходимые для участия в закупке документы.
3. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта указана противоречивая информация в части сроков оформления результатов приемки выполненных работ, а именно в разделе 4.3.5 срок оформления результатов приемки работ составляет 5 рабочих дней, тогда как в пункте 5.2 проекта контракта такой срок составляет 15 рабочих дней, что свидетельствует о неопределенности порядка исполнения заказчиком обязательств по оплате работ, обусловленных предоставлением документов, подтверждающих исполнение работ по контракту.
4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к первой части заявки указаны в разделе 14 информационной карты, вместе с тем, данные требования фактически дублируют положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки.
Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Спецификация не содержит указание на товарные знаки. Следовательно, и требования к составу первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак установлены безосновательно.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к составу первой части заявки.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Трейд-Строй" на действия аукционной комиссии необоснованными
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Н.В. Новикова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 августа 2015 г. N 531-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015