Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2015 г. N 459-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЧМК "Берёзка" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года (извещение N 0169200000115000104) в присутствии:
- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности N 26-Ю от 22.07.2015 года;
- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности N 28-Ю от 232.07.2015 года,
в отсутствие представителя ООО ЧМК "Берёзка", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧМК "Берёзка" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года (извещение N 0169200000115000104) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Министерство социальных отношений Челябинской области (далее - заказчик) 11.06.2015 года объявило о проведении открытого конкурса на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169200000115000104 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 657 750 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 02.07.2015 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 02.07.205 NПВК1 на участие в закупке поступило 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок) ООО "ДОЛГ" отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия представленной заявки требованиям документации о закупке; ООО ЧМК "Березка", ООО "РИК" допущены до участия в закупке. Победителем признано ООО "РИК", предложившее наилучшие условия исполнения контракта.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что предложение ООО "РИК" не соответствует требованиям технического задания, поскольку общество предлагает в своей заявке надгробное сооружение, размеры которого не удовлетворяют требованию заказчика, предусмотренному в подпункте 3 пункта 1.1 приложения N 1 к информационной карте документации о закупке.
В связи с чем, по мнению ООО ЧМК "Березка", победитель определен с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при разработке технического задания заказчик руководствовался документом Министерства обороны Российской Федерации "Требования к типовым образцам надгробных памятников, изготовляемых и устанавливаемых в соответствии с нормами расходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации 1994 года N 460 (Указания Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 14 февраля 2002 г. N 328/162 и от 12 января 2004 года N 328/19)". Данный документ содержит эскиз и описание надгробного сооружения под номером три, взятого за основу для описания объекта закупки.
По мнению заказчика, предложенные ООО "РИК" надгробные сооружения соответствуют требованиям заказчика, поскольку размеры данных сооружений являются размерами готовых элементов надгробного сооружения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок как ООО "РИК", так и ООО ЧМК "Березка" (заявитель) допущены до дальнейшего участия в закупке.
Согласно подпункту 2 пункта 18 информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а именно предложение о цене контракта, об условиях исполнения контракта, о качестве услуг (по форме N 4 документации о закупке).
Наименование и описание объекта закупки содержится в Приложение N 1 к информационной карте (далее - техническое задание).
Так, в пункте 1.1 технического задания указано, что надгробное сооружение должно состоять из стелы, постамента и цветника. При этом определено, что цветник - это комплект деталей из прямоугольных брусков, два из которых продольные, длиной не более высоты стелы и поперечного бруска, длина которого равна длине постамента.
Кроме того, пункт 1.1 технического задания устанавливает также минимальные размеры указанных элементов надгробного сооружения, а именно: стела - не менее 1100х500х100; постамент - не менее 600х300х250, цветник - не менее 1200х100х80.
ООО "РИК" в своей заявке предложило к изготовлению надгробные сооружения следующими размерами: стела - 1100х500х100; постамент - 600х300х250, цветник - 1200х100х80 по большей стороне, 600х100х80 по меньшей стороне. Также участником фактически продублировано из технического задания указанное заказчиком определение цветника.
Заявитель в своей жалобе указывает, что одновременно исполнить два указанных условия исполнения контракта невозможно, поскольку указанная высота стелы (1100) меньше длины цветника (1200), что не соответствует определению цветника, указанному в подпункте 3 пункта 1.1. технического задания.
Однако доказательств невозможности исполнения указанных условий заявителем ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлено. Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В свою очередь из пояснений заказчика следует, что в определении понятия "цветник" указана длина продольных брусков, которая должна быть не более высоты стелы. При этом размеры цветника определяют размеры готового изделия, которое состоит из двух продольных брусков и одного поперечного. Следовательно, длина цветника состоит из длины продольного и ширины поперечного брусков, а также затрат на раствор и предусмотренную документацией о закупке погрешность не более 10 мм длины деталей цветника.
Кроме того, документацией о закупке предусмотрена возможность изготовления надгробного сооружения с размерами стелы - 1100х500х100 и цветника - 1200х100х80 по большей стороне.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "РИК" соответствует требованиям документации о закупке, поскольку предлагает к изготовлению надгробное сооружение, удовлетворяющее требованиям заказчика.
Таким образом, доводы жалобы относительно неправомерного допуска к участию в закупке ООО "РИК" необоснованны, поскольку не подтверждены документально.
Относительно неправомерных действий заказчика по установлению возможности изготовления надгробного сооружения с размерами стелы - 1100х500х100 и цветника - 1200х100х80 по большей стороне, при одновременном исполнении условий определения "цветника" антимонопольный орган отмечает следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Описание объекта закупки, в том числе определение "цветника" и размеров элементов надгробного сооружения, разработаны с учетом требований Министерства обороны Российской Федерации к типовым образцам надгробных памятников, изготовляемых и устанавливаемых в соответствии с нормами расходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации 1994 года N 460.
Кроме того, ООО ЧМК "Березка" в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, не воспользовалось правом обжалования положений документации о закупке в части описания объекта закупки, предусматривающего возможность изготовления надгробного сооружения с размерами стелы - 1100х500х100 и цветника - 1200х100х80 по большей стороне, при одновременном исполнении условий определения "цветника".
В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок не рассматривает и возвращает жалобу на положения документации о закупке после истечения предусмотренных сроков для такого обжалования.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО ЧМК "Берёзка" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года (извещение N 0169200000115000104) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2015 г. N 459-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015