Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 августа 2015 г. N 539-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Содействие-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Заказчика, согласно Техническому заданию и Спецификации (Приложения N 1, 2) (извещение N 0169300000315001610) в присутствии:
- директора Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" города Магнитогорска (далее - заказчик), действующего на основании распоряжения Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 06.08.2015 N 433-К;
- представителя Администрации города Магнитогорска, действующего на основании доверенности от 21.05.2015,
в отсутствие:
представителей ООО "Содействие-М" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.08.2015 поступила жалоба ООО "Содействие-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Заказчика, согласно Техническому заданию и Спецификации (Приложения N 1, 2) (извещение N 0169300000315001610) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Администрация города Магнитогорска, Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" города Магнитогорска 15.07.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 92 696 рублей 67 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 23.07.2015 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Содействие-М".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО "Содействие-М" с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Так, ООО "Содействие-М" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представило копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по направлениям: "терапия", "акушерство и гинекология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика", "неврология", "дерматовенерология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "хирургия", "офтальмология", "оториноларингология", "экспертиза профпригодности", в то время как в соответствии с требованиями аукционной документации участник должен представить действующую лицензию (или ее копию) на осуществление медицинской деятельности в том числе по направлениям "рентгенология", "стоматология".
Вторая часть заявки ООО "Содействие-М" подписана электронно-цифровой подписью директора Общества С.Л.В., полномочия которого на осуществление действий от имени участника аукциона по участию в таких аукционах не подтверждены на момент подачи заявки 22.07.2015 года, что не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с Протоколом N 0169300000315001610 подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2015 заявка ООО "Содействие-М" с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией. Вторая часть заявки ООО "Содействие-М" подписана электронно-цифровой подписью директора Общества С.Л.В., полномочия которого на осуществление действий от имени участника аукциона по участию в таких аукционах не подтверждены на момент подачи заявки 22.07.2015 года, что не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
Представителями заказчика на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представлены документы, поданные ООО "Содействие-М" в целях участия в электронном аукционе на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" города Магнитогорска. Так, согласно информации, содержащейся в выписке на ООО "Содействие-М" из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.07.2014 N 8006В/2014, директором Общества является Т.М.В. Кроме того, Обществом приложен протокол N 3/2014 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Содействие-М" от 25.06.2014, в соответствии с которым принято решение о реорганизации ЗАО "Содействие-М" в форме преобразования в ООО "Содействие-М", а также о назначении директором Общества Т.М.В. Как следует из пояснений представителей заказчика, каких-либо документов, подтверждающих факт наличия полномочий директора у С.Л.В., ООО "Содействие-М" не представлено.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В силу части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, аукционная комиссия не располагала сведениями об избрании директором ООО "Содействие-М" С.Л.В., а также о наличии у указанного лица полномочий на осуществление действий от имени участника аукциона-юридического лица, направленных на участие в закупке. Ответственность за предоставление, обновление документов и информации, необходимых для участия в аукционе, возложена на участника закупки.
Вместе с тем, ООО "Содействие-М" на заседание Комиссии не явилось, каких-либо документов в обоснование доводов жалобы не представило.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 16.2.2. документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки действующей лицензии (или ее копии) на осуществление медицинской деятельности по направлениям: "терапия", "акушерство и гинекология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика", "стоматология", "неврология", "дерматовенерология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "хирургия", "офтальмология", "оториноларингология", "экспертиза профпригодности".
В составе второй части заявки ООО "Содействие-М" представлена копия лицензии N ЛО-74-01-003090 от 12.05.2015 на осуществление медицинской деятельности по таким направлениям как "терапия", "акушерство и гинекология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика", "неврология", "дерматовенерология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "хирургия", "офтальмология", "оториноларингология", "экспертиза профпригодности". При этом Обществом в составе заявке представлены копия договора возмездного оказания услуг N 25 от 15.07.2015, заключенного между ООО "Содействие-М" и МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева", копия выданной лечебному учреждению лицензии N ЛО-74-01-002537 от 06.02.2014 на осуществление медицинской деятельности.
Заявка ООО "Содействие-М" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в копии лицензии отсутствует информация о возможности осуществления медицинской деятельности по направлениям "рентгенология", "стоматология". Содержащиеся в составе заявки Общества копия договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО "Содействие-М" и МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева", копия выданной лечебному учреждению лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеют какого-либо юридического значения, поскольку МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" не является участником настоящего аукциона. Исходя из требований действующего законодательства какие-либо сведения, документы для участия в аукционе должны представляться только участниками данного аукциона.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Содействие-М" являются правомерными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Содействие-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Заказчика, согласно Техническому заданию и Спецификации (Приложения N 1, 2) (извещение N 0169300000315001610) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 августа 2015 г. N 539-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015