Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июля 2015 г. N 462-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Аварийно-Ремонтное Предприятие", в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 01 от 03.06.2015,
- представителя МБУ "Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий", действующего на основании доверенности от 27.04.2015,
- представителя МБУ "Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий", действующего на основании доверенности от 04.06.2015,
- представителя ЗАО "Российская приборостроительная корпорация "Системы управления", действующего на основании доверенности N 11 от 01.07.2015,
- представителя ЗАО "Российская приборостроительная корпорация "Системы управления", действующего на основании доверенности N 12 от 01.07.2015,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000115003175 на выполнение работы по монтажу измерительной автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (далее - аукцион).
Кроме того, в антимонопольный орган поступило обращение ЗАО "Российская приборостроительная корпорация "Системы управления" о нарушении законодательства о контрактной системе, допущенные заказчиком при проведении указанного аукциона.
В связи с тем, что предметом рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки является единый объект закупки, Комиссией принимается решение объединить указанные процедуры в одно производство.
Согласно представленным документам 06.07.2015 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МБУ "Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 069 669, 40 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.07.2015 в 09:00.
Состав единой комиссии утвержден Приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска от 26.06.2015 N 5013/Т.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Аварийно-Ремонтное Предприятие" и проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе заявителя в виду того, что в составе заявки представлены конкретные показатели товара, используемого при проведении работ, а также выражено согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией.
В обращении ЗАО "Российская приборостроительная корпорация "Системы управления" указано, что из документации об аукционе невозможно определить объем работ, так как в техническом задании указано на то, что подрядчик должен осуществить либо установку и монтаж измерительной автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов либо монтаж указанной системы.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заявка ООО "Аварийно-Ремонтное Предприятие" правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке не представлены конкретные показатели товара в отношении счетчика импульсов - регистратора и источников питания, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте б пункта 2 части 12 информационной карты (часть 1) документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, требования к составу первой части заявки, установленные заказчиком, соответствуют положениям законодательства о контрактной системе в части требований к составу первой части заявки участника закупки.
В документации о закупке содержится таблица, в которой отражены требования к товару, используемому при выполнении работы (Техническое задание), в том числе показатели счетчика импульсов - регистратора:
- количество импульсных входов,
- минимальная длительность импульса,
-диапазон температуры окружающей среды,
- степень защиты корпуса,
- глубина архива,
- точность хода внутренних часов,
- обмен информацией с внешними устройствами,
- период работы (учет импульсов) от встроенного элемента питания,
показатели источников питания:
- количество гальванически изолированных каналов,
- пульсация выходного напряжения,
- суммарный максимальный ток двух каналов,
- защита от перегрузки и короткого замыкания,
- диапазон рабочей температуры,
- показатель напряжения на выходе,
- электрическая прочность изоляции,
- степень защиты корпуса, масса,
- средний срок службы,
- способ крепления корпуса.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.07.2015 (далее -протокол) заявка ООО "Аварийно-Ремонтное Предприятие" (порядковый номер заявки N 2) не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке в части непредставления конкретных показателей товаров, необходимых для выполнения работ по контракту.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки заявителя отсутствуют конкретные показатели в отношении указанного оборудования, что противоречит подпункту б пункта 2 части 12 информационной карты (часть 1) документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Аварийно-Ремонтное Предприятие" по причине непредоставление конкретных показателей счетчика импульсов - регистратора и источников питания на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В извещении, документации о закупке и проекте контракта заказчиком указано, что предметом закупки является монтаж (установка) измерительной автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (далее - ИАСКУЭ) на муниципальных объектах города Челябинска.
При этом в тексте документации об аукционе используется два понятия "установка" и "монтаж" (пункт 1 раздела 1, пункт 2 раздела 4, пункт 5 радела 5 Приложения 2 к документации об аукционе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) вместе с тем заявителем не представлено доказательств того, что указанные виды работ по своему содержанию представляют собой различные виды деятельности, что не позволяет сделать вывод о несогласованности предмета закупки и, как следствие, о наличии нарушений в действиях заказчика.
Как следует из пункта 1.2 проекта контракта подрядчик должен поставить систему и произвести работы в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), на объектах, определенных Заказчиком (приложение N 2).
Таким образом, из проекта контракта прямо следует, что заказчику необходимо выполнить все работы, указанные в техническом задании, что не порождает каких-либо противоречий в части объема работ, подлежащих выполнению.
Кроме того, заказчик пояснил, что "установка" и "монтаж" являются тождественными понятиями и не представляют собой разливные виды деятельности.
Как следует из пункта 5 раздела 5 Технического задания заказчику требуется осуществить наладку устройств диспетчеризации (компонентов АСКУЭ).
При этом из пункта 3.2 проекта контракта следует, что цена настоящего контракта включает в себя в том числе затраты, связанные с приемкой и выполнением пусконаладочных работ, в том числе от субподрядчиков.
Таким образом, наладка устройств диспетчеризации (компонентов АСКУЭ) также включена в объем работ, подлежащих выполнению, с учетом того, что расходы на данный вид работ включены в цену контракта.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок - 14.07.2015 в 09:00.
Жалоба ЗАО "Российская приборостроительная корпорация "Системы управления" поступила в Челябинское УФАС России 22.07.2015.
Таким образом, ЗАО "Российская приборостроительная корпорация "Системы управления" пропущен срок для обжалования положений документации об аукционе.
Следует отметить, что исходя из протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, а также пояснений представителей общества следует, что ЗАО "Российская приборостроительная корпорация "Системы управления" подало заявку на участие в аукционе, следовательно, согласилось на все условия документации об аукционе, в том числе в части объема работ, подлежащего выполнению.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Аварийно-Ремонтное Предприятие" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июля 2015 г. N 462-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015