Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июля 2015 г. N 465-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку "Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия" для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. N0369200004115000272) в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", действующего на основании доверенности N 15 от 29.06.2015;
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", действующего на основании доверенности N 19 от 28.07.2015;
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", действующего на основании доверенности N 01/15 от 27.02.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку "Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия" для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. N0369200004115000272) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница" (далее - организатор совместного аукциона), объявило о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку "Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия" для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года путем опубликования 22.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369200004115000272 об осуществлении закупки.
Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Городская больница N 1" Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Кунашакская центральная районная больница", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N11, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 1, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 9, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение здравоохранения "Каслинская центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения Верхнеуральская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N3" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом N3" города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница".
Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 979 235 рублей 48 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 22.07.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку "Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия" по итогам проведения закупки заказчиками не заключены.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком необоснованно включено требование, согласно которому поставляемое лекарственное средство должно успешно применяться в монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса, поскольку такому описанию объекта закупки соответствует, по мнению заявителя, только препарат Тиенам, производства Мерк Шарп и Доум Б.В. (Нидерлады), имеющий в инструкции по применению указание на такое условие.
На заседание Комиссии представитель организатора совместного аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Документация о закупке не содержит требования к товару, безосновательно ограничивающие количество участников закупки. Обжалуемые характеристики лекарственного средства обусловлены объективными потребностями заказчиков, позволяют определить соответствие закупаемого лекарственного средства, установленным заказчиком требованиям. К поставке может быть предложен товар различных торговых наименований и производителей, а именно: Целапенем, производства Республиканское Унитарное Производственное Предприятие "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь) и Тиенам, производства Мерк Шарп и Доум Б.В. (Нидерлады).
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Наименование и описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к информационной карте документации о закупке (далее - приложение N1).
Данное приложение оформлено в виде таблицы и указывает на международное непатентованное наименование (далее - МНН), описание лекарственного средства и др.
Согласно приложению N1 в документации о закупке установлено требование о поставке лекарственного средства с МНН Имипенем+Циластатин следующего описания: "порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг флаконы вместимостью 20 мл N10. Препарат хранится при комнатной температуре (от 15° до 25°С). После разведения раствор можно хранить в течение 4 ч при комнатной температуре (не выше 25°C) или в течение 24 ч в холодильнике (при температуре 4°C). Без противопоказаний в период беременности и лактации. С возможностью одновременного применения с аминогликозидами. Препарат успешно применяется в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса". При этом, исходя из требований документации о закупке, данные показатели не могут быть изменены участниками закупки.
Согласно государственному реестру лекарственному средств, размещенному на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/ на территории Российской Федерации зарегистрировано 9 препаратов с МНН Имипенем+Циластатин: Тиенам, производства Мерк Шарп и Доум Б.В. (Нидерланды); Тиепенем, производства Закрытого акционерного общества "Научно-производственный центр "Эльфа" (Россия); Имипенем и Циластатин Спенсер, производство Спенсер Фарма Юкей Лимитед (Великобритания); Циласпен, производства С.П.Инкомед Пвт.Лтд (Индия); Имипенем и Циластатин Джодас, производства Джодас Экспоим Пвт.Лтд (Индия), Целапенем, производства Республиканское Унитарное Производственное Предприятие "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь), Имипенем + Циластатин, производства ОАО "Красфарма" (Россия), Аквапенем, производства ООО "АРС" (Россия), Гримипенем, ООО "АБОЛмед" (Россия).
При этом только в инструкции по применению препарата Тиенам отражено условие, согласно которому препарат успешно применяется в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса.
Инструкция по применению к препарату Целапенем содержит указание на то, что препарат применяется в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса. При этом указанная инструкция оценку успешности такого применения не дает.
Иные представленные и проанализированные на заседание Комиссии инструкции по применению к различным препаратам с МНН Имипенем+Циластатин (Имипенем и Циластатин Джодас, Тиепенем, Имипенем и Циластатин Спенсер и др.) отдельных сведений относительно применения лекарственного средства у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса не содержат.
В свою очередь данные инструкции не содержат и указание на неуспешное применение лекарственного средства у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса.
МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующего вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Препараты с одним МНН содержат одно действующее вещество и показания к применению, а, следовательно, эффективны в указанных целях. Согласно инструкциям по применению препаратов с МНН Имипенем+Циластатин данный препарат применяется при лечении различных видов инфекций, в том числе бактериальной септицемии у различных категории граждан. Отсутствие противопоказаний к применению у онкологических больных с ослабленным иммунитетом означает, что препарат разрешен к применению для таких категорий граждан, а, следовательно, "успешно" применяет в необходимых заказчику целях.
Вместе с тем, отсутствие указания в инструкции по применению условия, что препарат успешно применяется в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса не позволяет принять участие в закупке организациям, имеющим возможность поставить препараты одной лекарственной группы, с одними и теми же показаниями к применению, соответствующими потребности заказчиков.
Данный вывод подтверждается, в том числе результатами проведенной закупки. Так, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015 года на участие в закупке поступило 5 заявок. Участникам с заявками под номерами 3,4 отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отклонения участника с заявкой под номером 3 является предоставление недостоверных сведений: согласно государственному реестру лекарственных средств инструкция по применению к препарату торгового наименования Имипенем и Циластатин Джодас указания на успешное применение в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса не содержит. Участник с заявкой под номером 4 отклонен по причине несоответствия представленной заявки требованиям документации о закупке, а именно участником предложен препарат торгового наименования Имипенем и Циластатин Спенсер, без указания, что данный препарат успешно применяется в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса.
Кроме того, на заседание Комиссии представителями организатора совместного аукциона не подтвержден факт закупки препаратов только для онкологических больных с ослабленным иммунитетом. Более того, из представленных на заседание Комиссии писем заказчиков (Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Городская больница N 1", Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района", Муниципального учреждения здравоохранения Верхнеуральская центральная районная больница, Муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница N3" города Магнитогорска и др.) следует, что препарат закупается как препарат резервной группы для различных категорий тяжелых больных, в том числе не имеющих диагноза онкологического заболевания.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что указание в описании объекта закупки условия об успешном применении лекарственного средства в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса безосновательно ограничивает количество участников закупки, имеющих возможность поставить товар, соответствующий потребностям заказчиков и нарушает положения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в описании объекта закупки установлено требование, согласно которому к поставке может быть предложен препарат без противопоказаний в период беременности и лактации.
Однако все представленные на заседание Комиссии инструкции по применению лекарственных средств (в том числе к препаратам Целапенем и Тиенам) указывают на возможность применения препарата во время беременности только по "жизненным" показаниям, когда ожидаемая польза от лечения оправдывает потенциальный риск для плода. Более того, указано, что при обнаружении лекарственного средства в грудном молоке человека, кормление ребенка грудным молоком следует прекратить.
Таким образом, необходимый заказчикам препарат имеет ограничения использования в период беременности и лактации.
На заседание Комиссии представители организатора совместного аукциона указали, что в инструкциях по применению к препаратам Целапенем и Тиенам в разделе "Противопоказания" отсутствует указание на период беременности и лактации. Следовательно, указанные препараты, по мнению представителей организатора совместного аукциона, соответствуют требованиям заказчика.
Однако антимонопольный орган отмечает, что все положения инструкции по применению лекарственного средства определяют свойства препарата. Условия применения лекарственных средств Целапенем и Тиенам в период беременности и лактации выведены в отдельный раздел инструкций по применению. Данный раздел указывает на ограничения использования препаратов в период беременности. Кроме того, кормление грудным молоком в период использования указанных лекарственных средств запрещено.
Следовательно, инструкции по применению препаратов Целапенем и Тиенам не соответствуют в полной мере требованиям заказчика. Следовательно, данный товар также не может быть поставлен и принят заказчиками по итогам проведения рассматриваемой закупки.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно неправомерного указания в документации о закупке требований к температурному режиму хранения препаратов, а также требований к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке Комиссия отмечает следующее.
В своей жалобе заявитель ссылается на письмо ФАС России от 09.06.2015 года NАК/28644/15. Данное письмо носит разъясняющий характер, которое указывает на запрет ограничения количества участников закупки путем установления требований к лекарственных средств, не влияющих на потребительские свойства препарата.
Вместе с тем, заявитель ни в составе жалобе, ни на заседание Комиссии, не представил доказательств, что предъявляемые заказчиком требования к температурному режиму хранения и/или к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата, огранивают возможность поставки того или иного товара, а, следовательно, участия в закупке в том числе заявителя.
Из проанализированных на заседание Комиссии инструкций по применению к различным препаратам следует, что данные препараты обладают режимом хранения при комнатной температуре (от 15° до 25° С).
Относительно режима хранения разведенного раствора, представители организатора совместного аукциона пояснили, что в некоторых случаях использовать всю дозу препарата во флаконе в момент разведения раствора не представляется возможным, поскольку режим дозирования лекарственного средства в зависимости от тяжести инфекции различный. Также режим дозирования может изменяться у пациентов с нарушенной функции почек. Наличие возможности хранения разведенного раствора позволяет его использовать на протяжении некоторого времени через повторное введение препарата.
Кроме того, следует учитывать, что закупка проведена в форме совместного электронного аукциона и у некоторых заказчиков имеется потребность в приобретении небольшого количества препарата, например, Муниципальному учреждению здравоохранения "Детская городская больница N3" города Магнитогорска, Муниципальному бюджетному учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N1 требуется по 1 упаковке лекарственного средства, то есть по 10 флаконов.
В связи с чем перерасчет лекарственных средств в упаковке без нарушения ее целостности при поставки товара для каждого заказчика не возможно.
Вместе с тем, одним из условий проекта контракта (пункт 3.10) является установленная обязанность поставщика поставить товар в упаковке и таре, обеспечивающей сохранность товара и исключающей повреждения, промокание товара.
В связи с чем, доводы относительно неправомерного установления требований к температурному режиму хранения и/или к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата являются необоснованными ввиду их недоказанности.
2. Из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Пункт 3.13 проекта контракта указывает, что поставляемый товар должен сопровождаться в том числе документами, подтверждающими качество товара, а именно декларацией о соответствии либо сертификатом качества и паспортом завода изготовителя.
Однако в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.
Согласно части 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (далее - Перечень).
Следовательно, на момент поставки товара поставщик либо сможет предоставить декларацию о соответствии, либо сертификат соответствия, либо не сможет предоставить ни тот, ни другой документ (в случае, если товар не подлежит обязательной сертификации и подтверждению в форме принятия декларации).
Кроме того, законодательством Российской Федерации не установлено требование о предоставлении на лекарственные средства паспорта завода изготовителя.
Неоднозначные условия исполнения контракта могут привести к возникновению спорных ситуаций между сторонами и наложению санкций за неисполнение поставщиком обязательств по контракту, в том числе в части непредставления какого-либо документа.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно извещению о проведении закупки сроки поставки товара определены в пункте 5 документации о закупке.
Пунктом 5 Информационной карты документации о закупке, а также пунктом 3.1 проектов контрактов определено следующее.
Общий срок поставки Товара составляет: с момента заключения Контракта до 20 декабря 2015 года. Поставка Товара осуществляется тремя отдельными партиями в количестве не менее 25 % товара, указанного в Спецификации к контракту, в каждой партии товара. Поставка первой партии товара осуществляется не позднее 30 (тридцати) дней с момента заключения контракта. Поставка второй и третьей партии товара осуществляется с равной периодичностью после истечения срока поставки первой партии Товара до окончания общего срока поставки товара.
Между тем, по отдельным контрактам, выполнение такого условия не представляется возможным.
Так, например, Муниципальному учреждению здравоохранения "Детская городская больница N3" города Магнитогорска, Муниципальному бюджетному учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница N 1 требуется 1 упаковка товара, Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Городская больница N1" Еманжелинского муниципального района Челябинской области - 4 упаковки, Муниципальному учреждению здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница", Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая больница N8, Муниципальному учреждению здравоохранения "Каслинская центральная районная больница" - 5 упаковок.
Поставить 1,4,5 упаковок лекарственных препаратов тремя отдельными партиями не менее 25 % товара в каждой объективно невозможно без нарушения целостности упаковки товара (пачки).
Вместе с тем, в соответствии с требованиями пункта 3.10 проектов контрактов товар должен быть поставлен в упаковке и таре, обеспечивающей сохранность товара.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе в документации о закупке и соглашении о проведении совместных торгов не определены однозначные требования относительно условий поставки.
4. Согласно пункту 4.1 проектов контрактов, планируемых к заключению заказчиками по итогам проведения закупки, срок годности товара устанавливается в пределах срока годности, указанного производителем на упаковке товара. Остаточный срок годности лекарственных средств на момент поставки на Центральный распределительный склад должен составлять не менее 14 месяцев от срока годности, установленного производителем (при сроке годности более 12 месяцев); остаточный срок годности лекарственных средств на момент поставки на Центральный распределительный склад должен составлять не менее 7 месяцев от срока годности, установленного производителем (при сроке годности 12 месяцев).
Указанная формулировка не позволяет сделать вывод о потребности заказчика относительно остаточного срока годности товара, необходимого заказчику, поскольку срок годности товара у производителей может быть различным (2 года, 3 года, 5 лет), и остаточный срок годности не может быть обусловлен сроком годности, установленным производителем.
Более того, при установленном производителем сроке годности, например, 13 месяцев обеспечить остаточный срок годности 14 месяцев, как предусмотрено в пункте 4.1 проектов контрактов по объективным причинам не представляется возможным.
Следовательно, документация о закупке в части установленного требования к сроку годности необходимого к поставке лекарственного средства несоответствует пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Однако в соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Исходя из требований части 1 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ
"Об обращении лекарственных средств" установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год лекарственные средства с МНН Имипенем+Циластатин включены в указанный перечень.
Вместе с тем, документация о закупке не содержит условия заключения контракта по цене, не превышающей зарегистрированную цену производителя, что может привести к нарушению требований части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СаТиКом" на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронного аукциона на поставку "Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия" для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (изв. N0369200004115000272) обоснованными в части неправомерного указания при описании объекта закупки условия об успешном применении в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса.
2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчиков, организатора совместного аукциона нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчикам, оператору электронной площадки, организатору совместного электронного аукциона, членам аукционной комиссии по аукциону обязательное для исполнения предписание об отмене электронного аукциона.
Решение в полном объеме изготовлено в течение трех рабочих дней и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июля 2015 г. N 465-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015