Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 августа 2015 г. N 550,551-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ЗАО "МиассЭнерго" на действия заказчика при проведении запросов котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-1, ТП-2, ТП-6, ТП-7, ТП-8, ТП-9, ТП-11, ТП-12, ТП-13, ТП-15, ТП-18, ТП-19, ТП-20, ТП-22, ТП-23, ТП-24, ТП-25, ТП-26, ТП-27, ТП-28, ТП-30, ТП-32, ТП-36, ТП-35, ТП-39 Северной части (извещение N 0169300035815000593), на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-41, ТП-42, ТП-43, ТП-45, ТП-48, ТП-50, ТП-51, ТП-55, ТП-60, КТПН-2, КТП-1 Северной части (извещение N 0169300035815000597) в присутствии:
- представителя Администрация Миасского городского округа, действующего на основании доверенности N 62 от 17.08.2015;
- представителей ЗАО "МиассЭнерго" (далее - заявитель), действующих на основании доверенности от 11.08.2015, протокола N 2 внеочередного собрания акционеров ЗАО "МиассЭнерго" от 16.05.2013,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.08.2015 поступили жалобы заявителя на действия заказчика при проведении запросов котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-1, ТП-2, ТП-6, ТП-7, ТП-8, ТП-9, ТП-11, ТП-12, ТП-13, ТП-15, ТП-18, ТП-19, ТП-20, ТП-22, ТП-23, ТП-24, ТП-25, ТП-26, ТП-27, ТП-28, ТП-30, ТП-32, ТП-36, ТП-35, ТП-39 Северной части (извещение N 0169300035815000593), на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-41, ТП-42, ТП-43, ТП-45, ТП-48, ТП-50, ТП-51, ТП-55, ТП-60, КТПН-2, КТП-1 Северной части (извещение N 0169300035815000597) (далее - запросы котировок).
Согласно представленным документам 12.08.2015 уполномоченный орган объявил о проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-1, ТП-2, ТП-6, ТП-7, ТП-8, ТП-9, ТП-11, ТП-12, ТП-13, ТП-15, ТП-18, ТП-19, ТП-20, ТП-22, ТП-23, ТП-24, ТП-25, ТП-26, ТП-27, ТП-28, ТП-30, ТП-32, ТП-36, ТП-35, ТП-39 Северной части путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300035815000593 об осуществлении закупки, 17.08.2015 - о проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-41, ТП-42, ТП-43, ТП-45, ТП-48, ТП-50, ТП-51, ТП-55, ТП-60, КТПН-2, КТП-1 Северной части путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300035815000597 об осуществлении закупки
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-1, ТП-2, ТП-6, ТП-7, ТП-8, ТП-9, ТП-11, ТП-12, ТП-13, ТП-15, ТП-18, ТП-19, ТП-20, ТП-22, ТП-23, ТП-24, ТП-25, ТП-26, ТП-27, ТП-28, ТП-30, ТП-32, ТП-36, ТП-35, ТП-39 Северной части - 458 261, 80 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-41, ТП-42, ТП-43, ТП-45, ТП-48, ТП-50, ТП-51, ТП-55, ТП-60, КТПН-2, КТП-1 Северной части - 480 123, 60 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-1, ТП-2, ТП-6, ТП-7, ТП-8, ТП-9, ТП-11, ТП-12, ТП-13, ТП-15, ТП-18, ТП-19, ТП-20, ТП-22, ТП-23, ТП-24, ТП-25, ТП-26, ТП-27, ТП-28, ТП-30, ТП-32, ТП-36, ТП-35, ТП-39 Северной части - 24.08.2015 10:00.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-41, ТП-42, ТП-43, ТП-45, ТП-48, ТП-50, ТП-51, ТП-55, ТП-60, КТПН-2, КТП-1 Северной части - 27.08.2015 10:00.
На момент рассмотрения жалоб контракты на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-1, ТП-2, ТП-6, ТП-7, ТП-8, ТП-9, ТП-11, ТП-12, ТП-13, ТП-15, ТП-18, ТП-19, ТП-20, ТП-22, ТП-23, ТП-24, ТП-25, ТП-26, ТП-27, ТП-28, ТП-30, ТП-32, ТП-36, ТП-35, ТП-39 Северной части, на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-41, ТП-42, ТП-43, ТП-45, ТП-48, ТП-50, ТП-51, ТП-55, ТП-60, КТПН-2, КТП-1 Северной части не заключены.
Согласно доводам жалоб при проведении запроса котировок:
1. Заказчиком установлены короткие сроки выполнения работ;
2. В проекте контракта (запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-1, ТП-2, ТП-6, ТП-7, ТП-8, ТП-9, ТП-11, ТП-12, ТП-13, ТП-15, ТП-18, ТП-19, ТП-20, ТП-22, ТП-23, ТП-24, ТП-25, ТП-26, ТП-27, ТП-28, ТП-30, ТП-32, ТП-36, ТП-35, ТП-39 Северной части (извещение N 0169300035815000593) отсутствует пункт 3.5. При этом неясно, какую информацию должен содержать данный пункт.
В пункт 2.2 проекта контракта (запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-41, ТП-42, ТП-43, ТП-45, ТП-48, ТП-50, ТП-51, ТП-55, ТП-60, КТПН-2, КТП-1 Северной части (извещение N 0169300035815000597) заказчик включил условие не относящееся к предмету контракта.
3. В Информационной карте (запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-1, ТП-2, ТП-6, ТП-7, ТП-8, ТП-9, ТП-11, ТП-12, ТП-13, ТП-15, ТП-18, ТП-19, ТП-20, ТП-22, ТП-23, ТП-24, ТП-25, ТП-26, ТП-27, ТП-28, ТП-30, ТП-32, ТП-36, ТП-35, ТП-39 Северной части (извещение N 0169300035815000593) отсутствует пункт 13. При этом неясно, какую информацию должен содержать данный пункт.
В Информационной карте (запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-41, ТП-42, ТП-43, ТП-45, ТП-48, ТП-50, ТП-51, ТП-55, ТП-60, КТПН-2, КТП-1 Северной части (извещение N 0169300035815000597) содержатся два пункта 16. При этом неясно какой из них верный.
4. В приложении N 2 к Информационной карте перечислены работы только по осмотру и проверке электрооборудования. При этом не указано, каким образом будут осуществляться работы по ремонту или замене оборудования, вышедшего из строя, в противном случае теряется смысл технического обслуживания линий наружного освещения, так как обязанности исполнителя сводятся к констатации поломок и неисправностей.
5. В соответствии с пунктом 2.2.1 проекта контракта исполнитель обязан проводить обслуживание установок наружного освещения Миасского городского округа в соответствии с Типовыми нормами обслуживания установок наружного освещения, требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил безопасности при эксплуатации электроустановок, Правил устройства электроустановок.
Согласно пункту 1.2.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей ответственный за электрохозяйство обязан обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, плановой предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок.
Таким образом, выполнение указанных работ подразумевает и выполнение ремонтных работ.
6. Согласно разделу 4 паспорта Ведомственной целевой программы "Организация обслуживания установок наружного освещения на территории Миасского городского округа на 2015 год" (Приложение к распоряжение Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 20.02.2015 N 59-р) в 2015 году под обслуживанием установок наружного освещения подразумевается замена участков линий 0,4 кВ, замена ламп, светильников, а также установка приборов учета электроэнергии на трансформаторных подстанциях.
Таким образом, предмет контракта противоречит целям и задачам, указанным в извещении о проведении закупки.
7. Заказчиком не дан ответ на запрос направленный 19.08.2015.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
1. Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Следовательно, контракты по итогам запроса котировок могут быть заключены с 03.09.2015 по 16.09.2015. Таким образом, на выполнение работ отводится от 4 до 17 дней, что вполне достаточно для проведения осмотра линий наружного освещения.
2. Отсутствие пункта 3.5 в проекте контракта (запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-1, ТП-2, ТП-6, ТП-7, ТП-8, ТП-9, ТП-11, ТП-12, ТП-13, ТП-15, ТП-18, ТП-19, ТП-20, ТП-22, ТП-23, ТП-24, ТП-25, ТП-26, ТП-27, ТП-28, ТП-30, ТП-32, ТП-36, ТП-35, ТП-39 Северной части (извещение N 0169300035815000593)является технической опечаткой.
В пункт 2.2 проекта контракта (запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-41, ТП-42, ТП-43, ТП-45, ТП-48, ТП-50, ТП-51, ТП-55, ТП-60, КТПН-2, КТП-1 Северной части (извещение N 0169300035815000597) заказчиком включено условие о предоставлении исполнителем выписки из единого государственного реестра юридических лиц в связи с изменения внесенным в Закон о контрактной системе 13.07.2015 и вступившими в силу с 13.08.2015.
3. В содержании Информационных карт о проведении запросов котировок, а именно: в последовательности нумерации пунктов, допущена техническая опечатка, которая не влияет на содержание пунктов.
4. Ремонтные работы с заменой оборудования извещениями о запросах котировок не предусмотрены.
5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей в извещениях о проведении запросов котировок используются для руководства в части технического обслуживания электроустановок, которое не подразумевает выполнение ремонтных работ.
6. Ведомственная целевая программа "Организация обслуживания установок наружного освещения на территории Миасского городского округа на 2015 год", утвержденная распоряжением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 20.02.2015 N 59-р, на которую ссылается заявитель, не включена в извещения о проведении запросов котировок в связи с чем, доводы заявителя о противоречии предмета контракта целям и задачам, указанным в извещениях о запросе котировок не обоснованы.
7. В адрес заказчика не поступало запросов о разъяснении положений документации о закупках. Кроме того, законодательством о контрактной системе не предусмотрена процедура запросов о разъяснениях при проведении запросов котировок.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно пункту 7.1 проектов контрактов срок выполнения работ определен со дня, следующего за днем заключения контрактов, по 20.09.2015.
Как следует из доводов заявителя, указанный срок является недостаточным для выполнения работ.
Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не установлены порядок определения сроков выполнения работ и требования к таким срокам.
На основании изложенного, доводы представителя заявителя, согласно которым заказчиком неправомерно установлены короткие сроки исполнения контракта, на заседании Комиссии не доказаны, какие-либо документы, подтверждающие позицию заявителя или опровергающие позицию заказчика, на заседание Комиссии не представлены.
Согласно доводам заявителя в пункт 2.2. проекта контракта (запрос котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения от ТП-41, ТП-42, ТП-43, ТП-45, ТП-48, ТП-50, ТП-51, ТП-55, ТП-60, КТПН-2, КТП-1 Северной части (извещение N 0169300035815000597) заказчиком неправомерно включено условие о предоставлении исполнителем выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Между тем, подпунктом "а" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) участник закупки не является офшорной компанией."
Таким образом, в связи с тем, что извещение N 0169300035815000597 было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.08.2015, в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено указанное условие в пункте 2.2. проекта контракта.
В соответствии с доводами жалоб заявителя, заказчик неправомерно в пункте 2.2.1 проектов контрактов ссылается на Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 (далее - Правила), так как Правила регламентируют выполнение ремонтных работ.
Однако, следует отметить, что Правила предусматривают, в том числе требования к выполнению технического обслуживания электроустановок, что соответствует объекту закупок согласно Приложению N 2 к извещению "Перечень работ по техническому обслуживанию линий наружного освещения".
Кроме того, доводы заявителя относительно того, что в Приложении N 2 к Информационной карте не указано каким образом будут осуществляться работы по ремонту или замене оборудования, вышедшего из строя, являются необоснованными в связи с тем, что объектом закупок является осмотр светильников, праздничной иллюминации, очистка от пыли и грязи, проверка состояния освещения, проверка состояния и крепления, подтяжка крепления, проверка маркировки, выполняемые в рамках технического обслуживания, которое не предусматривает ремонтные работы.
Согласно доводам заявителя Ведомственная целевая программа "Организация обслуживания установок наружного освещения на территории Миасского городского округа на 2015 год", утвержденная распоряжением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 20.02.2015 N 59-р (далее - Программа), под обслуживанием установок наружного освещения подразумевает замену участков линий 0,4 кВ, замену ламп, светильников, а также установку приборов учета электроэнергии на трансформаторных подстанциях.
Вместе с тем, одной из задач Программы помимо прочего является техническое обслуживание линий уличного освещения, что, в свою очередь, соответствует объекту закупок.
Как следует из доводов жалоб, заказчиком не даны ответы на запросы, направленные 19.08.2015 на электронную почту, указанную в извещениях о запросе котировок, а именно: munzakaz@g-miass.ru.
Представителем заказчика на заседание Комиссии представлены скриншоты, из содержания которых следует, что запросы о разъяснении документации о запросе котировок направлены с электронной почты snab@miassenergo.ru на электронную почту boradachev@g-miass.ru, неуказанную в извещениях.
Кроме того, следует отметить, что частью 10 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, возможность подачи участником закупки запроса о разъяснении документации о запросе котировок законодательством о контрактной системе не предусмотрена.
С учетом изложенного, доводы, изложенные в жалобах, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоб ЗАО "МиассЭнерго" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 августа 2015 г. N 550,551-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015