Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 августа 2015 г. N 553-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТрейдСтандарт" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку комплекта силового оборудования по государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области на 2015 - 2017 годы" подпрограмма "Укрепление материально-технической базы в части приобретения основных средств" (извещение N 0169200001015000854) в присутствии:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 15.01.2015, от 12.01.2015;
- члена аукционной комиссии, личность удостоверена служебным удостоверением;
в отсутствие представителя ООО "ТрейдСтандарт" (далее - заявитель),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.08.2015 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку комплекта силового оборудования по государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области на 2015 - 2017 годы" подпрограмма "Укрепление материально-технической базы в части приобретения основных средств" (извещение N 0169200001015000854) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 13.08.2015 заказчик объявил о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 946 464, 66 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.09.2015 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что в позиции 28 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Дрель двухклавишная" в нарушение действующего законодательства установлено требование к значению показателя "Масса" не более 0,48 гр., несоответствующее действительности, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает права заявителя, как потенциальных участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
В позиции 28 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе в значении показателя 2Масса" заказчиком допущена техническая опечатка, которая в настоящее время исправлена заказчиком путем внесения изменений.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Более того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки указано в Приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки".
Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе (далее - Техническое задание) содержит таблицу, в которой указаны требования заказчика к поставляемому товару.
Так, позиция 28 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (в редакции от 21.08.2015) содержит требование заказчика к показателю "Масса" в виде "не более 0,48 гр".
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в требованиях к значению показателя "Масса" по позиции 28 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (в редакции от 21.08.2015) допущена техническая опечатка, которая устранена заказчиком путем внесения изменения в аукционную документацию 25.08.2015.
Таким образом, заказчик исправил техническую ошибку путем внесения изменений в значения данного показателя, приведя, тем самым, Приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" в соответствие со своей потребностью.
С учетом изложенного, следует, что аукционная документация (в редакции от 21.08.2015) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе сформирована заказчиком не в соответствии с его потребностью и не носит объективный характер.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) участник закупки не является офшорной компанией." Указанные изменения вступили в силу с 13.08.2015.
Вместе с тем, аукционная документация (в редакции от 25.08.2015) не содержит требования к участникам закупки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 3 статьи 64, пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию первой части заявки участника закупки, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме) значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все параметры и функции, комплектация, в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки". При этом предложение участника электронного аукциона (сведения о отношении наименования и описания объекта закупки) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "не менее", "не более", "до", "+/-", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара (в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией).
Приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" по позициям 1.7, 4.2, 5.5, 5.6, 10.6 содержит следующие требования к значениям показателей:
1.7. |
Объем подаваемой жидкости ирригационной помпой регулируется |
от 80 до 150 мл\мин. |
4.2. |
клавиши управления |
от 1 до 5 шт. |
5.5. |
Мощность |
от 100 Вт до 250 Вт |
5.6. |
Крутящий момент |
от 0,32 до 0,90 н/м |
10.6. |
скорость вращения |
от 850-1250 об/мин |
Из содержания данных позиций невозможно сделать однозначного вывода относительно требований заказчика к значениям показателей товара, которые необходимо представить участнику закупки в содержании первой части заявки, а именно: неясно являются ли данные значения диапазонными характеристиками товара либо участнику закупки необходимо представить конкретное значение показателя по данным позициям.
Более того, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме) при заполнении первой части заявки участник закупки должен указать значения показателей поставляемого товара без применения предлога "до".
Таким образом, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, невозможно отнести к объективному, а из содержания аукционной документации не следует однозначный вывод о требованиях заказчика к содержанию первой части заявки участника закупки.
С учетом изложенного, требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе сформировано заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ТрейдСтандарт" на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 августа 2015 г. N 553-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015