Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 августа 2015 г. N 556-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В.. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "УРАЛБЫТХИМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств и средств личной гигиены нужд МКОУ "Детский дом" (извещение N 0169300035815000577) в присутствии:
- представителя Администрации Миасского городского округа (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 13.01.2015 N 06;
- представителя Муниципального казенного образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 31.08.2015 N 235;
- представителя ООО "УРАЛБЫТХИМ" (далее - заявитель), действующего на основании доверенности от 31.08.2015,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 25.08.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств и средств личной гигиены нужд МКОУ "Детский дом" (извещение N 0169300035815000577) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 05.08.2015 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300035815000577 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 147 178, 15 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 27.07.2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на поставку моющих средств и средств личной гигиены нужд МКОУ "Детский дом" не заключен.
Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 6.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Участник закупки с порядковым номером заявки N 6 не допущен аукционной комиссией к аукциону в связи с тем, что в содержании первой части заявки участником изменен показатель такого товара как "Мешки для мусора", а именно: вместо "Плотность (толщина материала)" участник указал "Прочность".
Заслушав пояснения сторон, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0169300035815000577 (441) заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме "Поставка моющих средств и средств личной гигиены нужд МКОУ "Детский дом" от 24.08.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по той причине, что характеристики поставляемого товара в заявке участника закупки не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а именно: по позиции 4 Технического задания "Мешки для мусора" по показателю "Плотность (толщина материала) не менее 35 микрон" участник представил "Прочность 35 микрон", что не соответствует пункту 9 информационной карты документации об аукционе, позиции 4 Приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе.
Как следует из письменных пояснений заказчика, "прочность" и "плотность" являются разными физическими величинами, при этом "прочность" измеряется в кгс/смI, а "плотность" - в микронах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Более того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе (далее - Техническое задание) содержит таблицу, в которой указаны требования заказчика к поставляемому товару.
Так, по позиции 4 Технического задания заказчику требуется к поставе такой товар как "Мешки для мусора". Одним из показателей данного товара является "Плотность (толщина материала)", к значению которого заказчиком установлено требование в виде "не менее 35 микрон".
Ранее описание объекта закупки по позиции 4 Технического задания выглядело следующим образом: "Прочность не менее 100 микрон".
Однако в связи с поступившим запросом о разъяснении положений документации заказчиком 11.08.2015 в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе внесены изменения в объект закупки.
Более того, ответом (от 11.08.2015 NРД2) на указанный запрос заказчик пояснил, что "под прочностью мешка подразумевается плотность (толщина материала)".
С учетом изложенного, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 6.
Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что при подаче заявки участник закупки с порядковым номером заявки N 6 руководствовался, в том числе и разъяснениями заказчика от 11.08.2015 NРД2, которые являются неотъемлемой частью документации.
Доводы представителя заказчика относительно того, что при даче разъяснения заказчик указав слово "подразумевается" имел в виду, что наименование показателя "прочность" изменяется на "плотность" не принимаются во внимание Комиссией по следующим основаниям.
Синонимом слова "подразумевается" является "понимать", следовательно, фактически в своих разъяснениях заказчик пояснил, что под прочностью мешка следует понимать плотность.
Более того, при описании объекта закупки по позиции 10 Технического задания "Перчатки резиновые с хлопковым внутренним напылением" заказчиком установлено требование к значению показателя "плотность" в микронах.
Таким образом, описание объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не носит объективного характера.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основой для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из содержания позиции N 3 Технического задания, заказчику требуется концентрированный раствор для прочистки канализационных труб в количестве 50 шт. фасовкой не более 1,0 л.
Однако в связи с тем, что заказчиком общая потребность в концентрированном растворе для прочистки канализационных труб выражена в количестве упаковок без указания количества товара.
Следовательно, аукционная документация не позволяет определить общее количество товара, которое необходимо к поставке и не позволяет сделать вывод об условиях поставки товара и необходимом для заказчика количестве товара, что не обеспечивает создание равных условий участия в закупке хозяйствующих субъектов.
Кроме того, общее количество товара не указано заказчиком также по позициям NN 2, 4, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 21, 27 Технического задания.
Более того, отсутствие в аукционной документации условия об общем количестве товара нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что по позиции 1 Технического задания заказчику требуется губка хозяйственная абразивная следующего размера "не менее 70 мм х 95 мм и не более 100 мм х 120 мм", то есть участник закупки в содержании первой части заявки должен конкретизировать размер губки, при этом заказчик одновременно требует к поставке губки разных размеров, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Ко всему прочему, описание объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на производителя средства для мытья посуды и средства отбеливающего на основе гипохлорита по позициям 12, 13 Технического задания, поскольку заказчиком установлено требование о соответствии данных товаров ТУ 2383-005-53850129-2003, ТУ 2382-106-70864601-2007.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "УРАЛБЫТХИМ" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:
- заказчика - пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе;
- аукционной комиссии - частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 августа 2015 г. N 556-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015