Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 июля 2015 г. N 477-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТопГрупп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сжиженного газа для заправки служебного транспорта МБУЗ "Уйская ЦРБ Челябинской области". Начальная (максимальная) цена контракта: 873 500,00 (восемьсот семьдесят три тысячи пятьсот рублей 00 копеек). Место поставки товара: АГЗС, расположенная на территории с.Уйское Челябинской области на расстоянии не более 5 (пяти) километров от места нахождения Заказчика. Сроки поставки товара: поставка Товара осуществляется с момента заключения договора по 31 декабря 2015 г. (изв. N 0369300069915000079) в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района", действующего на основании доверенности от 28.05.2015 года;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Уйская центральная районная больница Челябинской области", действующего на основании доверенности N 683 от 30.07.2015 года;
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Уйская центральная районная больница Челябинской области", действующего на основании Распоряжения N 656к 06.12.2010 года;
- представителя ООО "ТопГрупп", действующего на основании доверенности N 8 от 29.07.2015 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТопГрупп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сжиженного газа для заправки служебного транспорта МБУЗ "Уйская ЦРБ Челябинской области". Начальная (максимальная) цена контракта: 873 500,00 (восемьсот семьдесят три тысячи пятьсот рублей 00 копеек). Место поставки товара: АГЗС, расположенная на территории с.Уйское Челябинской области на расстоянии не более 5 (пяти) километров от места нахождения Заказчика. Сроки поставки товара: поставка Товара осуществляется с момента заключения договора по 31 декабря 2015 г. (изв. N 0369300069915000079) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района" (далее - уполномоченный орган), Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Уйская центральная районная больница Челябинской области" (далее - заказчик) 26.06.2015 года объявили о проведении электронного аукциона на поставку сжиженного газа для заправки служебного транспорта МБУЗ "Уйская ЦРБ Челябинской области". Начальная (максимальная) цена контракта: 873 500,00 (восемьсот семьдесят три тысячи пятьсот рублей 00 копеек). Место поставки товара: АГЗС, расположенная на территории с.Уйское Челябинской области на расстоянии не более 5 (пяти) километров от места нахождения Заказчика. Сроки поставки товара: поставка Товара осуществляется с момента заключения договора по 31 декабря 2015 г. путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369300069915000079 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 873 500 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 06.07.2015 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу N 0369300069915000079-1 рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2015 на участие в закупке поступило две заявки. Первые части данных заявок признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
В соответствии с протоколом N 0369300069915000079-3 рассмотрения вторых частей заявок от 14.07.2015 аукционной комиссией принято решении о соответствии только одной второй части заявки - ООО "ЭКОГАЗ", соответствующей требованиям документации о закупке.
По итогам проведения закупки между ООО "ЭКОГАЗ" и заказчиком заключен гражданско-правовой договор N 20 на поставку ГСМ (сжиженный газ).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ТопГрупп", поскольку общество также является субъектом малого предпринимательства.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке обозначено, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном статьей 30 Закона о контрактной системе.
В связи с чем в подпункте 7 пункта 15 информационной карте установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации, подтверждающей право участника закупки на получение преимущества для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организациям.
Кроме того, в приложении к информационной карте предусмотрена рекомендуемая форма такой декларации.
Однако ООО "ТопГрупп" в своей заявки декларации, подтверждающей право участника закупки на получение преимущества для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организациям не предоставил. В связи с чем заявка общества была признана несоответствующей требованиям документации о закупке, а участник отклонен от дальнейшего участия в закупке.
В ходе заседания Комиссии представителем ООО "ТопГрупп" в устной форме заявлен отвод. Данное ходатайство Комиссией не удовлетворено по причине отсутствия мотивированного нормативного обоснования такого заявления. Кроме того, представителем ООО "ТопГрупп" заявлено ходатайство об отложении заседания Комиссии, однако данное ходатайство также не удовлетворено, поскольку частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе установлен срок для рассмотрения жалоб - в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Жалоба ООО "ТопГрупп" поступила в адрес Челябинского УФАС России 24.07.2015. Следовательно, 31.07.2015 является крайним сроком для рассмотрения жалобы и принятия решения по ее существу.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из сведений, указанных в протоколе N 0369300069915000079-3 рассмотрения вторых частей заявок от 14.07.2015 ООО "ТопГрупп" отказано в дальнейшем участии в закупе по причине неподтверждения участником своего соответствия ограничениям, установленным в пункте 25 информационной карты.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.
В извещении, документации о закупке установлено, что определение поставщика проводится для субъектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, предусмотренного статьей 30 Закона о контрактной системе.
Пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Данное требование продублировано и в подпункте 7 пункта 15 информационной карте. Кроме того, в документации о закупке в качестве приложения к информационной карте содержится рекомендуемая форма указанной декларации.
На заседание Комиссии уполномоченным органом представлены заявки участников закупки, в том числе ООО "ТопГрупп". Из представленных документов следует, что ООО "ТопГрупп" представлена одна декларация, которая подтверждает соответствие участника требованиям, предусмотренным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Иные документы, свидетельствующие о соответствии участника закупки ограничениям, установленным в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, в составе заявки отсутствуют.
В своей жалобе ООО "ТопГрупп" ссылается на то, что общество является субъектом малого предпринимательства. Кроме того, на заседание Комиссии представитель ООО "ТопГрупп" утверждал, что такие документы были приложены в составе заявки участника закупки.
Вместе с тем, ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы заявителем не представлены доказательства наличия в составе заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Кроме того, 27.07.2015 заявителю направлено уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы (исх. N11830/09 от 27.07.2015), в котором антимонопольный орган указывает на необходимость предоставления на заседание Комиссии документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы ООО "ТопГрупп". Однако такие документы на заседание Комиссии заявителем не представлены.
Таким образом, учитывая доказательства, представленные в материалы дела Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы ООО "ТопГрупп" необоснованны, поскольку не подтверждены документально.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ТопГрупп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сжиженного газа для заправки служебного транспорта МБУЗ "Уйская ЦРБ Челябинской области". Начальная (максимальная) цена контракта: 873 500,00 (восемьсот семьдесят три тысячи пятьсот рублей 00 копеек). Место поставки товара: АГЗС, расположенная на территории с.Уйское Челябинской области на расстоянии не более 5 (пяти) километров от места нахождения Заказчика. Сроки поставки товара: поставка Товара осуществляется с момента заключения договора по 31 декабря 2015 г. (изв. N 0369300069915000079) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 июля 2015 г. N 477-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015