Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2015 г. N 476-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Комус-Южный Урал" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме 15-16821Э на поставку канцелярских товаров (извещение N 0169300000115003250) в присутствии:
- представителя ООО "Комус-Южный Урал", действующего на основании доверенности N 20 от 12.01.2015;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 01 от 03.06.2015;
- представителей Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 15.04.2015 N 6698, от 16.04.2015 N 6877,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24.07.2015 поступила жалоба ООО "Комус-Южный Урал" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме 15-16821Э на поставку канцелярских товаров (извещение N 0169300000115003250) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - заказчик) 30.06.2015 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 235 181 рублей 49 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.07.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку канцелярских товаров не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Комус-Южный Урал" с порядковым номером 1.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО "Комус-Южный Урал") по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно участником закупки не выбраны конкретные показатели в отношении товаров "текстовыделитель (желтый)", "текстовыделитель (зеленый)", "текстовыделитель (розовый)", "текстовыделитель (синий)", "текстовыделитель (оранжевый)", "текстовыделитель (красный)", "маркер перманентный (черный толстый)", что не позволяет сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
В аукционной документации в техническом задании товаров "текстовыделитель (желтый)", "текстовыделитель (зеленый)", "текстовыделитель (розовый)", "текстовыделитель (синий)", "текстовыделитель (оранжевый)", "текстовыделитель (красный)", "маркер перманентный (черный толстый)" в столбце "максимальные и (или) минимальные показатели" предложена толщина линии не менее 1 мм, не более 4,5 мм, не менее 1 мм, не более 4 мм. Кроме того, указано, что показатели (наименование характеристики) и значения указываются участником закупки в соответствии с инструкцией (пункт 12 части 1 Информационной карты аукциона).
Согласно подпункту 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона в случае, если показатели в технической документации производителя на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений, участник может указывать значения показателей диапазоном. При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Заявителем в показателях товаров "текстовыделитель (желтый)", "текстовыделитель (зеленый)", "текстовыделитель (розовый)", "текстовыделитель (синий)", "текстовыделитель (оранжевый)", "текстовыделитель (красный)", "маркер перманентный (черный толстый)" указана толщина линии "в диапазоне 1-4,5 мм", "в диапазоне 1-5 мм", "в диапазоне 1,5-3 мм" в нарушение требований аукционной документации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
В случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами "не более", "не менее" и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами "не более", "не менее" и др). При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Первая часть заявки ООО "Комус-Южный Урал" в описании товаров "текстовыделитель (желтый)", "текстовыделитель (зеленый)", "текстовыделитель (розовый)", "текстовыделитель (синий)", "текстовыделитель (оранжевый)", "текстовыделитель (красный)", "маркер перманентный (черный толстый)" содержит показатель "толщина линии в диапазоне 1-4,5 мм" и "толщина линии в диапазоне 1-5 мм" без сопровождения словами "согласно техническим характеристикам производителя".
Следовательно, заявка ООО "Комус-Южный Урал" не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано ООО "Комус-Южный Урал" в допуске к участию в электронном аукционе.
Доводы заявителя относительно того, что различные производители толщину линии текстовыделителя и маркера перманентного указывают в значениях "1-4,5 мм", "1-5 мм", "от_до_", не могут быть приняты во внимание, так как аукционной документацией предусмотрена возможность указания показателей в диапазонном значении со ссылкой на технические характеристики производителя.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 3.6. проекта контракта указано, что в течение 5 (пяти) рабочих дней после поставки Товара, Покупатель проводит детальную проверку качества и количества поставленного Товара. При отсутствии претензий к доставленному Товару Покупатель подписывает товарную накладную.
Однако исходя из содержащейся в пункте 3.6. проекта контракта информации, не представляется возможным сделать однозначный вывод об установлении заказчиком в контракте условия о порядке и сроках приемки товара, порядке и сроках оформления результатов приемки поставленного товара, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Комус-Южный Урал" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме 15-16821Э на поставку канцелярских товаров (извещение N 0169300000115003250) необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.А. Воронкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2015 г. N 476-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015