Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 июля 2015 г. N 487-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Спасатель-01" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-15237Э на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (извещение N 0169300000115003518) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2015 N 01;
- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городская клиническая поликлиника N5 (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 30.07.2015 N 17.1, N 17.2,
- представителя ООО "Спасатель-01" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 30.07.2015 N 2,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24.07.2015 поступила жалоба ООО "Спасатель-01" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-15237Э на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (извещение N 0169300000115003518) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения городская клиническая поликлиника N5 13.07.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 787 195 рублей 66 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 21.07.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Спасатель-01" с порядковым номером заявки 4.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
ООО "Спасатель-01" с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Участником в заявке указаны неточные значения показателей "Ток потребления, мА в дежурном режиме Напряжением 12, В", "Ток потребления, мА в дежурном режиме Напряжением 24, В", "Напряжение питания DC, В", "Длительность пользовательских сообщений, сек", "Мощность усилителя, Вт", "Ток потребления, мА: в дежурном режиме, мА, в режиме КЗ", "Время срабатывания, сек", "Чувствительность извещателя, дБ/м", "Напряжение питания DC, В при питании от сети", "Напряжение питания DC, В при питании от АКБ", "Диаметр жил/сечение" используемых при выполнении работ товаров "Блок индикации с клавиатурой", "Прибор управления системой речевого оповещения", "Блок разветвительный изолирующий", "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный", "Резервированный источник питания", "Кабель для систем ОПС и СОУЭ".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
В случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами "не более", "не менее" и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами "не более", "не менее" и др). При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Первая часть заявки ООО "Спасатель-01" в описании товаров "Блок индикации с клавиатурой", "Прибор управления системой речевого оповещения", "Блок разветвительный изолирующий", "Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный", "Резервированный источник питания", "Кабель для систем ОПС и СОУЭ" содержит значение тока потребления в дежурном режиме напряжением 12 В, составляющее не более 200 мА, значение тока потребления в дежурном режиме напряжением 24 В, равное не более 100 мА, значение напряжения питания DC - не более 220 В, значение длительности пользовательских сообщений - не менее 14 сек, значение мощности усилителя - не менее 60 Вт, значение тока потребления в дежурном режиме и в режиме КЗ - не более 0,04 мА, не более 3 мА, значение времени срабатывания - не более 0,200 сек, значение чувствительности извещателя - не менее 0,05 и не более 0.2 дБ/м, значение напряжения питания при питании от сети - не менее 13 и более 14,2 В, значение диаметра жил/сечение - не менее 0,5 не более 0,8. При этом Обществом в заявке не сделана ссылка на технические характеристики производителя.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае заявка ООО "Спасатель-01" не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано ООО "Спасатель-01" в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000115003518 от 23.07.2015 одним из оснований отклонения аукционной комиссией заявки ООО "Спасатель-01" на участие в аукционе является указание участником в заявке неточного значения показателя "Напряжение питания DC, В при питании от АКБ" по наименованию товара "Прибор управления системой речевого оповещения", а именно "Не менее 10,0 и не более 13,6".
Однако заявка ООО "Спасатель-01" не содержит информации об указанных характеристиках товара "Прибор управления системой речевого оповещения".
Как следует из пояснений представителей заказчика, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией допущена техническая ошибка.
Таким образом, в протоколе содержатся ненадлежащие сведения в части указания участником неточного значения показателя "Напряжение питания DC, В при питании от АКБ" по наименованию товара "Прибор управления системой речевого оповещения", что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией части 1, части 3, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В техническом задании документации об электронном аукционе содержится указанный Заказчиком в качестве максимального и (или) минимального показатель напряжения питания устройства "Резервированный источник питания": диапазон не менее 150 и не более 220 В. При этом по позиции "Резервированный источник питания" указано, что напряжение при питании от сети должно быть не менее 13 и более 14,2 В, напряжение при питании от АКБ - не менее 10,0 и не более 13,6 В.
В соответствии с Инструкцией характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др. Однако в случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами "не более", "не менее" и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами "не более", "не менее" и др). При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
На участие в настоящем аукционе подано четырнадцать заявок. В заявках семью участниками в виде конкретного диапазона указаны максимальные и (или) минимальные значения напряжения питания, напряжения при питании от сети, напряжения при питании от АКБ предлагаемого к поставке устройства "Резервированный источник питания".
Так, например, в заявке участника с порядковым номером 2 содержатся следующие характеристики напряжения питания, напряжения при питании от сети, напряжения при питании от АКБ: 150-220 В, 13,0-14,2 В, 10,0-13,6 В.
Как следует из пояснений представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городская клиническая поликлиника N5, содержащееся в техническом задании слово "диапазон" относится к общему показателю "напряжение питания, В". Значение данного показателя установлено в столбце "Показатели, которые не могут изменяться".
Однако указанный довод не может быть принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку, исходя из совокупного толкования содержащихся в техническом задании характеристик устройства "резервированный источник питания" можно сделать вывод о том, что показатели "напряжение при питании от сети", "напряжение при питании от АКБ" конкретизируют общий показатель "напряжение питания, диапазон, В". В связи с этим, характеристики "напряжение при питании от сети", "напряжение при питании от АКБ" также являются диапазонными и указание участником в заявке конкретного интервала значений данных показателей будет соответствовать требованиям аукционной документации.
Как следует из материалов дела, участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 5, 6, 10, 14, указавшим в заявках конкретный диапазон значений показателей "напряжение при питании от сети", "напряжение при питании от АКБ" по позиции "резервированный источник питания" аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоблюдения участниками содержащегося в инструкции требования об указании конкретных значений показателей товара либо диапазона значений, но со ссылкой "согласно техническим характеристикам производителя".
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Вместе с тем, исходя из указанной в техническом задании информации об устройстве "резервированный источник питания", показатели "напряжение при питании от сети", "напряжение при питании от АКБ" предполагают наличие диапазонных значений. Однако Инструкцией по заполнению заявки указанная информация не предусмотрена, что послужило одним из оснований отклонения заявок участников, указавших соответствующие потребности заказчика сведения о товаре "резервированный источник питания".
Таким образом, сведения, содержащиеся в техническом задании и Инструкции, не носят объективного характера. Информация, содержащаяся в Инструкции по заполнению заявки, противоречит описанию объекта закупки, в связи с чем не представляется возможным сделать однозначный вывод о потребности заказчика. Указанное обстоятельство вводит участника закупки в заблуждение, не позволяет надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в аукционе, а также нарушает требования статьи 6, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Спасатель-01" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-15237Э на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации (извещение N 0169300000115003518):
- обоснованными в части указания аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок ненадлежащей информации об основаниях отклонения заявки Общества на участие в электронном аукционе;
- необоснованными в части неправомерного отказа участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 1, части 3, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение требований статьи 6, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 июля 2015 г. N 487-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015