Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 августа 2015 г. N 495-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Уралстройресурс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Халитово - Баракова, участки км 2,882 - км 4; км 5 - км 11,282 (извещение N 0169200003615000086) в присутствии:
- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 09.04.2015 N 36-Д;
- представителя Главного контрольного управления Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения N 0467, выданного 13.02.2015;
в отсутствие представителя ООО "Уралстройресурс" (далее - заявитель),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 30.07.2015 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Халитово - Баракова, участки км 2,882 - км 4; км 5 - км 11,282 (извещение N 0169200003615000086) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 17.07.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169200003615000086 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 996 954, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.08.2015 08:30.
На момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Халитово - Баракова, участки км 2,882 - км 4; км 5 - км 11,282 не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в связи с тем, что в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления Правительства Российской федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) требуется наличие опыта выполнения работ, относящихся к той же группе работ строительных, на которые заключается контракт. В данном случае контракт заключается на ремонт.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Дополнительное требование к участникам закупки, регламентируемое Постановлением Правительства N 99, установлено заказчиком во исполнение частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства N 99.
Так, в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом в сноске к Приложению N 1 Постановления Правительства N 99 указано следующее.
"<*>Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)".
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0169200003615000086 от 17.07.2015 наименованием объекта закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Халитово - Баракова, участки км 2,882 - км 4; км 5 - км 11,282. При этом данные виды работ по ОКПД относятся к коду 45.23.12.150. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 996 954, 00 рублей.
С учетом изложенного, заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, доводы жалобы о неправомерности установления заказчиком дополнительного требования к участникам закупки не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 6.2 проекта контракта приемка выполненных работ осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа.
Однако, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен срок оформления результатов приемки.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Уралстройресурс" необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 августа 2015 г. N 495-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015