Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 августа 2015 г. N 123/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Лебедевой К.А., руководитель управления; |
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимовой О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Луневой А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 30.01.2015 N 1
2. государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия Управления автомобильных дорог Республики Хакасия (далее - ГКУ РХ "Хакасавтодор"):
- "_", по доверенности от 28.08.2015 г. N 48;
3. в качестве слушателя представителя ООО "НБС-Сибири":
- "_",
4. в отсутствии Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ", уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 123/КС ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке км 32+500 - км 36+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия (закупка N 0380200000115003338), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.08.2015 г. вх. N 4424 поступила жалоба ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке км 32+500 - км 36+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия (закупка N 0380200000115003338).
ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" полагает, что протокол N 1 от 10.08.2015 года о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на реконструкцию автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке 32+500-км 36+500 км в Ордоникидзевском районе Республики Хакасия прямо противоречит требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" указывает, что предоставило все необходимые показатели как по битуму, так и по песку( модуль прочности) и просит:
- Признать жалобу обоснованной и отменить Протокол N 1 от 10.08.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на реконструкцию автомобильной дороги Сарала-Приискове на участке 32+500 км 36+500 кмв Орджоникидзевском районе Республики Хакасия.
- Выдать организатору электронного аукциона и оператору площадки предписание о приостановлении подведения итогов и запрете на заключение государственного контракта с единственным участником до момента рассмотрения жалобы, по существу.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа представил пояснения, из которых следует.
16.07.2015 года Госкомитет разместил извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме "Реконструкция автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке км 32+500-км 36+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия" N 0380200000115003338 в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
На участие в аукционе было подано 5 заявок от участников закупки. Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе был допущен 1 участник закупки.
Заявка участника N 2 - ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ", содержала конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Техническое задание. В требованиях к основным материалам по позиции 1. Требования к асфальтобетонным смесям, (предел прочности при сжатии при О С):
Наименование товара(материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ |
Наименование показателя |
Единица Измерения |
Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Требования к асфальтобетонным смесям | |||
Товарный знак отсутствует, страна производитель Россия |
Предел прочности при сжатии при температуре |
|
|
500С |
Мпа |
1,1 |
|
200 С |
Мпа |
2,3 |
|
00 С |
Мпа |
14 |
Данное значение не соответствует разделу 5. Технические требования ГОСТа 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
Наименование показателя |
Значения для асфальтобетонов марки |
||||||||
|
I |
II |
III |
||||||
|
Для дорожно - климатических зон |
||||||||
|
I |
II,III |
IV ,V |
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
Предел прочности при сжатии, при температуре 0 С для асфальтобетонов всех типов, Мпа, не более |
9,0 |
11,0 |
13,0 |
10,0 |
12,0 |
13,0 |
10,0 |
12,0 |
13,0 |
Также в заявке участника N 2 (ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ"), в позиции 2. Требования к материалам, входящим в состав асфальтобетонных смесей: песок (модуль крупности) было указано:
Песок товарный знак отсутствует, страна производитель Россия |
Песок в составе асфальтобетона из отсевов дробления, группа песка крупный |
||
Класс песка |
|
II |
|
Марка по прочности песка из отсева дробления горных пород и гравия |
- |
800 |
|
Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания по массе |
% |
0,3 |
|
Модуль крупности |
- |
2,3 |
|
Полный остаток на сите N 063 |
% |
58 |
|
Содержание зерен крупностью: |
|
|
|
Свыше 10 мм |
% |
0 |
|
Свыше 5 мм |
% |
5,6 |
|
менее 0,16 мм |
% |
14,5 |
|
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
% |
5,4 |
|
Содержание глины в комках |
% |
0 |
В соответствии с разделом 4. Технические требования ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ. Технические условия.
Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице:
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Повышенной крупности |
3,0 до 3,5 |
Крупный |
2,5 до 3,5 |
Средний |
2,0 до 2,5 |
Мелкий |
1,5 до 2,0 |
Очень мелкий |
1,0 до 1,5 |
Тонкий |
0,7 до 1,0 |
Участнику N 2 ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ", также было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 123/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
16.07.2015 года Госкомитет разместил извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме "Реконструкция автомобильной дороги Сарапа-Приисковое на участке км 32+500-км 36+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия" N 0380200000115003338 в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта 121 389 070 рублей 00 копеек.
Заказчиком электронного аукциона является: ГКУ РХ "Хакасавтодор", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (ред. от 24.02.2015) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 (с последующими изменениями) (далее - Порядок), в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (ред. от 24.02.2015) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;
г) осуществляет иные действия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
2) заказчик:
г) утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
В соответствии с частью 3.3. Порядка при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.
Заявка заказчика - ГКУ РХ "Хакасавтодор", подписана директором "_", сформирована и направлена с использованием системы АИС "Государственный заказ Республики Хакасия".
Документация об аукционе N 0380200000115003338 утверждена председателем Госкомитета "_".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке км 32+500 - км 36+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия (закупка N 0380200000115003338) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2015 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 5 (восемь) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000115003338), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1;
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 5.
Участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Техническое задание Требования к основным материалам по позициям:
2. Требования к материалам, входящим в состав асфальтобетонных смесей: битум(марка битума БНД);
на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Техническое задание Требования к основным материалам по позициям: 1. Требования к асфальтобетонным смесям (предел прочности при сжатии при 0 °С); 2. Требования к материалам, входящим в состав асфальтобетонных смесей: песок (модуль крупности).
Участникам с порядковыми номерами заявок 3, 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Техническое задание Требования к основным материалам по позициям: 1. Требования к асфальтобетонным смесям (зерновой состав минеральной части); 3. Требования к щебеночно-гравийно песчаным смесям (зерновой состав готовой смеси; содержание зерен , пластинчатой (нещадной) и игловатой формы).
Участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Техническое задание Требования к основным материалам по позициям: 10. Металлическое барьерное ограждение (удерживающая способность ограждения оцинкованного У2).
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые части заявок и установила, что заявителю ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" был присвоен порядковый номер заявки - 2.
Заявка ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" по позиции 2. Требования к материалам, входящим в состав асфальтобетонных смесей: марка битум БНД указана 90-130.
В соответствии с пунктом 1.2.1 ГОСТа 22245-90 в зависимости от глубины проникновения иглы при 250С вязкие дорожные нефтяные битумы изготавливают следующие марки: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130 и т.д.
То есть участник ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" указал марку битума не в соответствии с требованиями ГОСТа 22245-90.
В требованиях к основным материалам по позиции 1. Требования к асфальтобетонным смесям, (предел прочности при сжатии при О С) участник указал значение 14 МПа.
Согласно таблице 4 ГОСТа 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Асфальтобетонная смесь Типа Б марки II (как следует из заявки) для дорожно-климатической зоны на границе 3-4 показатели предела прочности при сжатии, при температуре 00С имеют показатели 12 и 13. Таким образом по данной позиции показатель в заявке N 2 также не соответствует требованиям ГОСТа и документации об аукционе.
По позиции 2. Требования к материалам, входящим в состав асфальтобетонных смесей: по товару песок по показателю модуль крупности участник указал - 2,3.
В соответствии с разделом 4. Технические требования ГОСТа 8736-93. Песок для строительных работ. Технические условия.
Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1:
Таблица N 1
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Повышенной крупности |
3,0 до 3,5 |
Крупный |
2,5 до 3,5 |
Средний |
2,0 до 2,5 |
Мелкий |
1,5 до 2,0 |
Очень мелкий |
1,0 до 1,5 |
Исходя из ГОСТа 8736-93 по показателю модуль крупности показатель 2,3 не входит в интервал 2,5 до 3,5 по группе песка - крупный.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки остальных участников и установила, что комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам с номерами заявок 2, 3, 4, 5 и правомерно допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 123/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 123/КС ГУП РХ "Орджоникидзевское ДРСУ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Сарала-Приисковое на участке км 32+500 - км 36+500 в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия (закупка N 0380200000115003338) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Лунева О.Н. Шалимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 августа 2015 г. N 123/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015