Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 14.07.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Мамонт" от 07.07.2015 N1030-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Реабилитационный центр "Таукси" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка фруктов, культур для производства напитков и пряностей (извещение N0387200015115000031) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями: аукционная комиссия необоснованно и незаконно признала его заявку, несоответствующей требованиям аукционной документации (нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка Заявителя (N2) была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 3, 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями аукционной документации:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге требуется (сертификаты на поставляемые продукты питания);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования о наличии во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификаты на поставляемые продукты питания) Заявителем во второй части заявки предоставлены не были.
Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки указанных документов требуется только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе и предоставление таких документов прямо предусмотрено действующим законодательством, что возлагает на заказчика в документации об аукционе обязанность указания исчерпывающего перечня таких документов.
Законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости включения сертификатов на поставляемые продукты питания (декларации о соответствии) в состав заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, предметом которого является поставка продуктов питания.
В своих письменных возражениях на жалобу Заказчик не пояснил, на основании чего им были установлены требования о предоставлении во второй части заявки сертификатов на поставляемые продукты питания.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком были установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки сертификатов на поставляемые продукты питания.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ установлено понятие крупной сделки, порядок принятия решения об одобрении крупной сделки, а также условия признания указанной сделки недействительной, при этом, согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 46 вышеуказанного закона положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Единственным учредителем и директором ООО "Мамонт" (ИНН 5504063320) является Гурнович Иван Михайлович и, соответственно, требования пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе на Заявителя не распространяются.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе в части не предоставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Мамонт" от 07.07.2015 N1030-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Реабилитационный центр "Таукси" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка фруктов, культур для производства напитков и пряностей (извещение N0387200015115000031) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Реабилитационный центр "Таукси" нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ "Реабилитационный центр "Таукси" нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица Заказчика, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015