Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 июля 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 20.07.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Гапаева Л.А. по доверенности N01-18/3967 от 13.11.2014;
от Уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ОАО "Красфарма" от 13.07.2015 N1058-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Ампициллин + Сульбактам для БУ "Сургутский клинический перинатальный центр" (извещение N0387200009115000244) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в ограничении количества участников, в части указания Заказчиком в описании закупки требований к товару одного производителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
22.06.2015 на официальном сайте опубликован электронный аукцион, предметом которого является поставка лекарственного препарата Ампициллин + Сульбактам для БУ "Сургутский клинический перинатальный центр".
Согласно техническому заданию Заказчику необходимо поставить лекарственный препарат.
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
||
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке |
||
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Ампициллин+Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г + 500 мг во флаконе, в комплекте с растворителем: лидокаина раствор 0.5% (ампулы) 3.5 мл, по 1 комплекту в упаковке. |
- |
Остаточный срок годности лекарственных препаратов, указанных в техническом задании, в течении которого они сохраняют свою пригодность для использования по назначению - 1 год 7 месяцев на момент получения заказчиком лекарственных препаратов. Участник имеет право поставить лекарственный препарат с большим остаточным сроком годности.
Как следует из доводов Заявителя, заявленная лекарственная форма - для внутримышечного введения, а также комплектация с растворителем: лидокаина раствор 0.5% (ампулы) 3.5 мл, по 1 комплекту в упаковке, предусмотрена только в Инструкции по медицинскому применению препарата АМПИСИД (AMPISID) у единственного производителя "Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш." Турция.
При этом, как указывает сам Заявитель, лекарственный препарат (МНН) Ампициллин+Сульбактам с лекарственной формой - для внутримышечного введения производился только тремя производителями: ОАО "Синтез" Россия, ОАО "Красфарма" Россия, "Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш." Турция и в настоящее время регистрация вышеуказанного лекарственного препарата окончилась у ОАО "Синтез" 12.07.2009, у ОАО "Красфарма" 09.12.2010.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что ампициллин+сульбактам используется для лечения новорожденных детей в возрасте до 1 недели (особенно недоношенные) и беременных. Сульбактам является необратимым ингибитором большинства основных -лактамаз, продуцирующихся пенициллинрезистентными микроорганизмами. Ампициллин/ сульбактам - бета лактамный антибиотик из группы полусинтетических ингибиторзащищенных пенициллинов. Данный препарат обладает выраженной антибактериальной активностью в отношении наиболее проблемных микроорганизмов, а в частности Acinetobacter spp, Citrobacter spp, Enterobacter spp, PRSA, Klebsiella spp, Branhamella spp. Спектр действия препарата ампициллин/сульбактам с учетом паспорта резистентности перекрывает большинство вероятных возбудителей при абдоминальныех инфекциях и послеоперационных осложнениях в отделениях хирургии. Активность антибактериального препарата в отношении данных микроорганизмов важна для профилактики послеоперационных осложнений у родильниц и лечения новорожденных в ОРИТН и ОПНиД, в патологии беременности.
Важным условием эффективного и безопасного применения данного лекарственного препарата является наличие в комплекте готового растворителя с четко прописанным алгоритмом разведения и введения лекарственного вещества в определенной форме. В качестве готового растворителя используется, в том числе, 0,5% лидокаин. Растворитель лидокаин обеспечивает инфильтрационную местную анестезию при введении. Также обеспечивает хорошую симпатическую блокаду при различных болевых синдромах, а также при почечной и печеночной коликах, при болях в спине во время родов. Важно учитывать группу пациентов склонных к аллергическим реакциям при использовании растворителя новокаин, прокаин. При разведении для уменьшения токсичности со стороны сердечно-сосудистой системы целесообразно применять менее концентрированные растворы. При отсутствии готового 0,5% раствора лидокаина приготовление его в стационарных условиях невозможно и запрещено. Учитывая болезненность внутримышечной инъекции с растворителем вода для инъекций и с целью снижения эмоционального стресса, особенно такой категории пациентов, как дети, целесообразно использовать лекарственное средство ампициллин/ сульбактам в комплекте с растворителем лидокаина 0,5%-3,5 мл. Стандартная антибактериальная терапия предусматривает первую и вторую инъекцию внутривенно, затем с переходом на внутримышечное введение. Внутримышечное введение препаратов максимально предотвращает развития катетерассоциированных инфекций (тромбофлебиты, сепсис и т.д.) при длительном состоянии внутривенных катетеров у взрослых и глубоких венозных линий у новорожденных.
Кроме этого Заказчиком в 2014 году был приобретен препарат Сультасин (ОАО "Синтез") в количестве 15 000 шт, и данного количества достаточно для пациентов, требующих внутривенного введения препарата. Стандартная антибактериальная терапия предусматривает первую и вторую инъекцию внутривенно, затем с переходом на внутримышечное введение. Учитывая, что в качестве растворителя в данном препарате (Сультасин) идет вода для инъекций, на внутримышечное введение требуются растворители с анестетиками, типа лидокаин, новокаин и др. - для снижения болезненности инъекций у взрослых пациентов и недопущения болевых реакций у новорожденных. Кроме того, внутримышечное введение препаратов предпочтительнее в целях недопущения развития катетерассоциированных инфекций при длительном стоянии внутривенных катетеров у взрослых и глубоких венозных линий у новорожденных (до 4- х недель). На основании выше изложенного наиболее целесообразно использовать лекарственное средство ампициллин/ сульбактам в комплекте с растворителем лидокаина 0,5%-3,5 мл. Способ введения и состав растворителя имеют значение только для определенных групп пациентов, данный препарат приобретается как препарат выбора и входит в основную лечебную схему назначения антибактериальных препаратов у новорожденных.
В ходе изучения доводов сторон Комиссия Управления пришла к выводу, что указание в документации требований по характеристикам лекарственного препарата отвечает потребностям Заказчика с учетом клинических аспектов применения лекарственных средств и интересов пациентов в обеспечение надлежащего лечения, нарушения в действиях Заказчика в ограничении количества участников, в части указания Заказчиком в описании закупки требований к товару одного производителя, отсутствуют.
Доводы Заявителя относительно нарушения Заказчиком пункта 28 части 1 статьи 93, статьи 50 Закона о контрактной системе Комиссией Управления не рассматривались, поскольку данные нарушения относятся к закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и иному конкурентному способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в то время как данном случае способом определения поставщика является электронный аукцион.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ОАО "Красфарма" от 13.07.2015 N1058-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Ампициллин + Сульбактам для БУ "Сургутский клинический перинатальный центр" (извещение N0387200009115000244) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Точиев Б.Б.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 июля 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015